Дмитрий был старше Людмилы на три года. Четыре года назад он развелся с женой, когда Люда только начала общаться с Дмитрием, он почти ничего о себе не рассказывал. Нет, он сказал, где работает, чем увлекается, объявил, что свободен и был женат. На этом все. Никаких подробностей, ни слова о детях. Чуть позже Дмитрий открылся перед Людой.
Продолжение рассказа "Людмила"
Глава 29
- У меня был сын. Матвей. Ему было три, когда мы всей семьей поехали на речку. Матвей отлично плавал для своего возраста. Бывшая жена занималась с ним, водила с рождения в бассейн. Но все равно мы не спускали с ребенка глаз. Он играл, брызгался, мгновение и он ушел под воду… - было видно, что Дмитрию сложно это вспоминать, но при этом он считает важным рассказать свою боль Людмиле. – Я тут же бросился к нему и… если честно, я до сих пор не могу объяснить, что произошло, как, почему… я не смог спасти сына. Матвей утонул и у нас с женой начался персональный ад. Она не винила меня, нет. Но мы не смогли пережить потерю. Она отдалилась от меня, закрылась, а через год сказала, что больше так не может и если не уедет, то просто сойдет с ума. Я готов был ехать с ней, чувствовал ответственность, боялся оставить одну, но она не захотела. Ей нужно было начать жизнь с чистого листа, без меня. Мы развелись, она уехала. Я остался. Жил на автомате, работал, когда было совсем плохо, мог выпить, но быстро понял, что это не выход. Через полтора года тоже решил уехать куда-нибудь, сменить картинку. Поехал в Москву, у меня там родственники живут, обещали помочь с работой, почти год промыкался в столице, окончательно понял, что этот город не для меня и приехал сюда. У меня здесь жила бабушка и лет до двенадцати я каждое лето тут гостил. Всегда любил этот город и здесь, наконец, обрёл покой.
- А у твоей бывшей жены как дела? Она обрела покой? – вырвалось у Людмилы, ей было очень жаль эту незнакомую женщину.
- Думаю, да. По крайней мере, я знаю, что она вышла замуж и ждет ребенка, - ответил Дмитрий, по его тону Людмила поняла, что лучше закрыть эту тему. Стоп. Хватит.
О себе Людмила тоже все рассказала честно. Даже причину развода с Игорем озвучила.
- Я сама во многом виновата, в какой-то момент меня просто переклинило на материнстве. Мне очень хотелось быть хорошей мамой, такой правильной, любящей, дающий. Мне нравилось заботиться о дочке и тут у меня такую возможность забрали.
- В смысле? – не понял Дмитрий.
- Я родила Викторию, еще учась в институте, мне надо было ходить на лекции, зубрить конспекты, готовиться к семинарам и экзаменам. Мне очень помогали мои родители, свекровь, но знаешь… у меня было такое чувство, что я предаю дочь. Занимаюсь учебой, отнимая у неё свое тепло. У меня было дикое чувство вины, я каждую свободную минутку проводила с Викой. Мужа отодвинула на десятый план, мне не хотелось куда-то с ним выходить… Это было странное состояние, но я считала, что я все делаю правильно, а мои родные, которые говорили, что я перебарщиваю, просто ничего не понимают.
- А как сейчас?
- Я замучила свою дочь опекой до такой степени, что она теперь живет с отцом. Я с трудом пережила её отъезд, мне понадобилась помощь специалистов и время на принятие, но теперь все хорошо. Я уже даже не виню себя за то, что наделала столько глупостей.
- Ты молодец, - Дмитрий обнял Людмилу за плечи, - мы все делаем глупости, главное, вовремя опомниться и взять себя в руки. К сожалению, в роддоме не выдают методичек по воспитанию детей, как любила говорить моя бабушка, поэтому до всего приходится доходить свои умом, набивая собственные шишки.
- Это точно, - согласилась Людмила. Ей было очень комфортно с Дмитрием, тепло. – Но все равно я очень скучаю по Вике. Я бы хотела, чтобы дочь вернулась домой, каждый раз ей говорю о том, что жду, но она не хочет приезжать. В этот раз Виктория нашла себя в чужом городе, возможно, если бы она в тот первый наш переезд смогла бы подружиться с детьми, все сложилось бы иначе.
- Ты о чем-то жалеешь?
- Если ты про развод с мужем, то я о нем не жалею. Думаю, что это было дело времени. Не смогли мы пронести свою детскую любовь через годы. А вот об отношениях с дочерью жалею, надо было вести себя иначе, но что уж теперь? – подытожила Людмила, завершая разговор о прошлом.
© Баранова А.А., 2024