Для обычного российского обывателя непонятно зачем нужно казачество и есть ли необходимость его возрождения. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо уяснить что такое казачество. Споров на эту тему много. Одни говорят что казачество это народ, другие говорят что казачество это сословие. Сначала разберёмся что такое народ. Далеко ходить не будем, обратимся к википедии. Вот выдержка:<< Итак, что такое народ в общепринятом понимании? Этим словом может определяться как всё население какой- либо отдельно взятой страны, так и общность людей, исторически сложившаяся. Но в любом случае речь будет идти о группе людей, связанных по каким-то общим критериям и признакам.>> Есть ли у казачества эти критерии и признаки. Да есть, если учитывать образ жизни и традиции. Следовательно казачество можно назвать народом. Но так же общие критерии и признаки есть у всего населения России. Так что между казаками и остальными россиянами особого контраста не наблюдается и особенно в современных условиях. Хотелось бы заметить, что некоторые рьяные казаки с южных регионов пытаются дистанцировать себя от остальных россиян называя их кацапами забывая при том, что осваивая Поволжье, Урал, Сибирь, Забайкалье, казаки хоть и сохраняли свои традиции, но и приобретали традиции местные, как и местное население впитывало в себя традиции казаков, грани в культуре стирались. Так что если применять вышеуказанную формулировку – мы все один народ. Другой вопрос это казачество как сословие. Для большего понимания этого вопроса обратимся к энциклопедии казачества, которая размещена на сайте Союза казаков России.<<Казачество (казак, козак-удалец, вольный человек, легковооружённый воин)- соцально-этническая общность людей, сложившаяся на южных окраинах русских земель в 14 веке, и отличающаяся специфическими особенностями своей экономической, политической, духовной жизни; в 18 – начале20 в.в. приравнено к военному сословию в России.>> То есть к 18 веку казачество состоялось и как народ со своими традициями и жизненными устоями с одной стороны и в то же время как военное сословие со своим самоуправлением но состоящим на службе государству с другой стороны. 24 января 1919 года вышла секретная директива Оргбюро ЦК РКП(б), положившая начало геноциду казачества. Перевоспитывать «контрреволюционное» казачество большевики не собирались. Они решили его уничтожить как таковое. Идеологи «мировой революции» объявили их «опорой самодержавия», контрреволюционным сословием и большая часть казачества была истреблена физически, а это более трёх миллионов казаков. Тем самым была истреблена большая часть народа и ликвидировано казачество как сословие. В связи с вышеизложенным необходимость возрождения казачества не вызывает сомнения хотя бы потому, что должна восторжествовать историческая справедливость и особенно важно то, что необходимо сохранить этнос. Если же говорить о возрождении казачества как сословия то это никого не должно удивлять. Не удивляет же простого обывателя то, что некоторые люди объединяются в «дворянские собрания» но почему-то вид казачьей формы действуют на часть обывателей как красная тряпка на быка. В дореволюционной России казачество имело ко всему составляющему его основу жизнедеятельности ещё и значение как мобилизационный резерв, обученный, боеспособный и готовый отмобилизоваться в кратчайшие сроки. Это актуально и в современных условиях по ряду причин, таких как сокращение Вооружённых Сил Российской Федерации, постепенный их переход на профессиональную основу, сокращение срока службы для срочников. В данном случае неважно, по каким причинам это делается, важно что казачество имеет возможность и должно возродиться как военное сословие для чего назрела необходимость совершенствования воинского мастерства и уделения особого внимания военной подготовки казачьей молодёжи. Это то, что касается военного аспекта. Что же касается обычной жизни казачества, то абсолютно понятно что казачество, как и любой народ должно сохранить свою культуру и возрадить утерянное. Каковы же пути возрождения казачества? Наиболее рьяные казаки ратуют за создание казачьих республик, что считаю очень вредной идеей, которая неизбежно приведёт к сепаратизму. Казачество же должно наоборот служить неделимости нашего государства, нерушимости его границ. Другое дело, как вариант, используя поддержку государства создавать места компактного проживания казаков. В таких условиях проще сохранять культуру и заниматься военной подготовкой казаков, особенно уделяя большее внимание казачьей молодёжи. Для этого необходимо желание самих казаков и помощь государства не на словах а на деле. В дореволюционной России государство наделяло казачество землями и этими землями распоряжалась казачья община. Казачество было освобождено от податей (налогов), но за это казачество служило государству верой и правдой. Казачество само себя обмундировывало, вооружало, обучало молодёжь. Казак шёл в армию вооружён и обучен. Конечно сейчас другое время, другие условия и полностью придерживаться вышесказанного уже не имеет смысла но основополагающие моменты должны быть соблюдены. На данный момент государство сказало «А» но не говорит «Б». Чиновники для себя усвоили только то, что казаки должны обмундировываться за свой счёт. На самом деле серьёзно возрождением казачества не занимается ни государство, ни само казачество. Как пример можно привести то, что уже давно существует масса различных казачьих войск но особого стремления объединяться у них не наблюдается, срабатывает фактор делёжки власти и генеральских чинов а в генералах у нас как правило люди не имеющие ни военного образования, ни опыта управления войсками. В лучшем случае они либо из чиновников, либо из политиков и стремления серьёзно заниматься возрождением казачества у них нет, главная их цель добраться до кормушки. Кто их выбирал и ставил руководить нами непонятно. Здесь я хочу оговориться, не все наши руководители таковы, есть и достойные. В данный момент назрела необходимость объединить казачество в одно целое, выработать программу действия и с этой программой выходить на государственный уровень.