Приходится с сожалением констатировать, что противнику удалось добиться преимущества над нашими дронами-камикадзе. Если мы позволим неприятелю создать из них эффективную истребительную авиацию, ситуация может приять крайне неприятный для нас оборот.
В последнее время неприятель достиг определённых успехов в модернизации FPV-дронов. Теперь их стали применять для охоты за нашими разведывательными беспилотниками.
"Украинцы стали часто сбивать наши "крылья". Это тревожный сигнал. Последствия могут быть серьёзнее, чем от поставки десятков "Абрамсов". FPV-дроны могут летать на скорости до 500 км в час. Все тихолёты, включая "Герани", находятся в зоне риска. Украинцы планируют сбивать наши ударные вертолёты, которые подходят близко к передовой", – пишет в своём канале военкор Александр Харченко.
По его мнению, массовая потеря разведывательных БПЛА может положить конец нашему огневому превосходству, фактически отбросив нас на поколение назад:
"FPV-дроны дёшевы, а большие "птицы" – нет. Если раньше украинцы ждали поставок дефицитных западных ракет для ПВО, то теперь их часть можно заменить дронами-истребителями", – резюмировал Харченко.
Несмотря на эти неутешительные факты, не стоит думать, что FPV-дроны – это "абсолютное оружие", против которого нет эффективных методов защиты. С ними нужно и можно бороться. Проблема лишь в том, что на сегодняшний день эта борьба носит бессистемный характер.
По мнению военно-политического обозревателя Алексея Чадаева, чисто технического решения проблемы не существует. Вопрос должен решаться совместными усилиями военных и технических специалистов.
А бывший глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что назрела необходимость в создание специальных структур, которые займутся развитием и применением беспилотников.
Остаётся надеяться, что новый министр обороны Андрей Белоусов и помощник президента Алексей Дюмин обратят должное внимание на остроту проблему и примут меры для её решения. В противном случае стране грозит опасность слететь в кювет, выбраться откуда будет крайне тяжело.