Найти тему
Rita Yaster

Пишу контентный план для мамского блога. Часть 2: "Моя версия"

Оглавление

Я решила навести порядок в черновиках и вспахать задел на будущее. Этакие идеи из шляпы, куда можно засовывать руку в период творческих кризисов, бередить воспоминания и сочинять статьи. Не секрет, что все мы занимаемся перекрестным опылением, если сами читаем блоги на свою тематику. Идеи своих коллег я тоже вносила в таблицу.

Выкладывать всё это мне совсем не жалко по нескольким причинам:

  • У меня мало подписчиков и мне для них ничего не жалко
  • Я заинтересована читать такой контент у других
  • Мало кто фактически будет это использовать построчно: часть таких статей уже написана, а муза чаще всего приходит вне планов, как только что-то ударит в голову.
  • Табличка ориентирована на детишек до года, потому что я понятия не имею, что будет потом. Но какие-то категории в ней универсальны.

Категории

-2

Когда я решила оформить себе Телеграм-канал, то преследовала две цели: сделать бэкап некоторых дорогих сердцу статей, а ещё догнать и причинить свое творчество тем своим знакомым и родственникам, которым не по душе Дзен. В это же время в Телеграмме случилось нововведение: глобальные теги. А недавно ещё и подписочная монетизация. По решетке с ключевым словом можно выводить в список все публикации как внутри своего канала, так и в мире. Неудивительно, что глобальный поиск быстро скатился во зло из теории "мёртвого" интернета - все ключевые слова оказались заспамлены рекламой, а маленькие каналы в большой поиск не попадают, поэтому продвижения теги не дадут. Но они дадут порядок.

Публикации в Телеграмме идут сплошной лентой, нет красивой плашки со всеми содержимым с начала времён. Поэтому я решила разбить статьи по категориям, а категории использовать как теги внутри канала. Необходимо только из все описать в закреплённой статье-навигаторе, которую я пока не оформила.

Если я захочу перечитать, как сын вырастал, то жмякну #малышковыехроники и выведу только эту тематику.

Важный момент: в мобильных версиях ВК и ТГ в результатах фильтра по тегам тело публикации выводится ПОСЛЕ тега. Это значит, что если его писать в конце, то при выводе результатов будет неинформативная простыня с пустым содержанием. Я теперь ставлю # перед названием статьи - и все работает, как надо.

-3

Какие категории я выбрала

Необходимость упорядочить телеграмм заставила придерживаться категорий и на Дзене, пусть даже в явном виде они там не указаны. Но мой контент-план разбит именно на разделы.

Непродекрет

Весь неформат отправляется сюда. Я много раз читала о том, что размывать тематику блога - очень плохо. Плохо для Дзена, а не для Телеграмма.

Материнство

Законченный цикл историй про роддом.

Малышковые хроники

Календарь взросления по месяцам и ключевые события: прикорм, ползание и все, что относится к малышу. Иными словами, хронология его взросления.

Декретные будни

Категория историй про жизнь с малышом и впечатления от неё.

Полезности

Подборки с информационными ресурсами, игрушками, и, не побоюсь этого слова - лайфхаками.

Кстати про Телеграм

Статьи для ТГ оформляют через Телеграф. Подключается этот редактор с помощью бота. Поначалу немного непривычно, но почти весь функционал студии в нём есть. Основное преимущество - это шустрота. Если открыть публикацию в мессенджере, она погружается и крутится, как по маслу.

Карточки оформления публикаций автоматические, но я для себя решила делать свои. Приходится немного напрягаться, но такой визуал мне нравится больше.

-4

UPD: тг канал я временно закрыла из-за нехватки времени дублировать статьи.

Форматы публикаций в блоге

Я уже успела опробовать некоторые форматы, чтобы определиться, к чему лежит душа.

  • Посты-мемчики

Бывает, приходит идея для коллажа или запроса для ИИ - а подходящей статьи для неё не находится. Поэтому я перестала стесняться отправлять подобное в посты.

  • Ролики-анонсы

Я не отличаюсь терпением, поэтому выкладываю ролики хаотично, хотя изначально все они имеют привязку к какой-либо статье. Хорошо было бы выбрать день для ролика-анонса, например, четверг, и пускать его в мир чуть раньше. Так можно избежать провала в активности канала.

  • Пост-навигатор

Думаю, такой стоит завести, когда количество публикаций начинает переваливать за сотню. Описать, где искать знакомство с автором, какие категории и форматы публикуются, расписание(если есть), подборки. Видела такое у других - мне понравилось.

  • Опросные формы

Платформа позволяет использовать такой функционал. И мне кажется, что он очень интересный. Планирую в будущем ввести опросики, если попадётся интересная задумка под них.

  • Статьи

Основной формат канала. Все видео и ролики случились в рамках экспериментов по раскачиванию блога.

Если бы я занималась блогом более профессионально, я бы составила расписание и назначила дни для публикаций определенного формата. Это как четверг - рыбный день. Для такого подхода нужно иметь хоть немножечко публикаций впрок.

Расписание

-5

График публикаций - верный путь к выгоранию. Если не ставить целью монетизацию, то можно выдохнуть и публиковаться по случаю прихода в гости вдохновения. Но мне очень понравился подход одного блогера с расписанием: статьи в понедельник, среду и пятницу в 6 утра. Только я преисполнилась пунктуальностью, как у ребёнка отовсюду полезли зубы, а муж щедро поделился с ним вирусами с работы. До кучи мы ещё прокатились в больничку. В такой ситуации моё чувство прекрасного сильно притупилось, как и рвение начать делать с понедельника зарядку и закончить дела с налоговым вычетом. Жизнь в доме остановилась: теперь в нем все грустят и страдают, и ни одна душа не понимает за что. Статьи в 6 утра три раза в неделю очень быстро перестали меня будоражить. Как тут вообще можно выгореть, если толком не зажигаешься?

Таблица с темами - моя шляпа с бумажками

Любую тему стоит обозначить через призму вордстата. Мне самой такое не очень нравится - хочется написать какое-нибудь остроумное название, но зачем, если оно никогда не попадёт в поисковик. Проактивнее учитывать такие моменты в оформлении статей.

У меня есть очень общая версия таблицы с темами, добытыми мозговыми штурмами и утащенными с других блогов. Дополнять категории очень легко с помощью ИИ. Пример я приводила в прошлой статье. Я и сейчас иногда продолжаю туда что-то дописывать. Для тренировки.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kPtAdv2CXDkExq-W7y3C27wBk-PMHquSJcc630a9Plk/edit?usp=sharing
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kPtAdv2CXDkExq-W7y3C27wBk-PMHquSJcc630a9Plk/edit?usp=sharing

И есть моя персональная таблица, куда я вносила темы из первой, которые "отозвались" и начали транслировать мне в голову тексты для статей. Также в этой таблице я отмечаю публикации на других платформах - это помогает вести учёт, где какой бэкап лежит.

-7

Разработка плана - это и есть переработка от общего плана к частному, с учётом того, что хочется в данный момент сказать. Зачастую, жизнь сама задает контентный план, а иногда просто ничего интересного не происходит. Но происходило когда-то в прошлом. Блогдеформация - это когда уже все события и впечатления начинаешь прокручивать через призму рассказчика, даже в разговорах с самим собой.

Скоро моему блогу будет 6 месяцев. Иногда я думаю, зачем я все это вообще делаю, бесплатно, без показов и со статистикой на полшестого? Какие тут контентные планы и голоса в голове, диктующие тексты.

-8

-9