Продолжение. Начало здесь:
Рано утром я искала стоянку автобуса, так как к моему отелю он не подъезжал. Забирал людей возле другого: пришлось искать другой, получалось - не близко. И не понятно было, с какой стороны отеля ждать этот автобус. В общем - нервно. К тому же подтянулись еще несколько таких же счастливчиков, как я, коим было велено ждать тут. Ну мы и ждали, разделившись по сторонам отеля, чтобы не пропустить. Ждали минут 40. Пробки. Приключение!
После, заняв места, поехали к Мёртвому морю. Гид рассказывал о грядущем перепаде высот и самочувствии. Иерусалим, как я сейчас посмотрела в интернете, находится на высоте 784 метра над уровнем моря, а Эйн-Бокек, куда мы ехали в СПА и магазин косметики, на расстоянии 422 метра ниже уровня.
В ту поездку я этого перепада и не заметила. А вот в следующую, весной 2008-го, когда нам предстояло провести на Мёртвом море несколько дней, я сразу по приезду почувствовала себя неправильно. Врач в отеле намерил повышенное давление, что со мной в те годы случалось крайне редко. Организм возражал такому резкому перепаду атмосферного давления и сопротивлялся ему давлением внутренним. Меня штормило. Это стоит знать, когда едешь на Мёртвое море.
Ну да ладно.
Спускались мы медленно, по дороге на полчаса, примерно, посетили заправку с рядом магазинчиков и туалетом.
Там же затарились косметикой Мёртвого моря, так как по словам гида, в Эйн-Бокек она стоит дороже. И ведь не обманул!
Мы часто в эту неделю поездок заезжали на заправки, так как много ездили, а заправки это возможность санитарной остановки все же. И вот повадилась я на заправках покупать себе мороженое "Магнум", такое же как дома, вкусное эскимо с шоколадом: то с белым, то с черным. Но в Израиле оно какое-то особенно вкусное. А может это я на нервах так его уплетала? В поездке на адреналине я потеряла за неделю два килограмма, как потом оказалось. Любимые джинсы слегка болтались.
Гид по дороге рассказывал о море, о падении его уровня из года в год, о крепости Массада и ее защитниках, о свитках Мёртвого моря или кумранских рукописях.
Море, открывшись нам вдруг из-за поворота, оказалось таким ярко-голубым! Белая соль вокруг делала пространство еще светлее и фантастичнее.
Добравшись до отеля, мы были отпущены из автобуса на самостоятельное освоение местности. Время обеда и отъезда были обозначены, СПА рядом, но дорого, а пляж отеля - вот он! Все сразу рванули купаться.
Про свойства воды Мёртвого моря написано много. Поэтому напишу про пляж. Для схода в воду необходимо иметь резиновые тапочки, так как кристаллики соли в воде достаточно острые. Держаться на воде поначалу весьма не просто, голова перевешивает, соленая вода выталкивает тело из себя, и ты пытаешься стать поплавком "башкою вниз". Но потом баланс бывает найден, и удовольствие от купания вызывает в тебе приливы кошачьего мурчания, до того это приятно. На пляже обязательно есть все, чтобы смыть с себя соль. Это весьма важный момент, и пренебрегать им нельзя. Я тогда носила длинные волосы и не догадалась смыть в пляжном душе соль еще и с них. Они так восхитительно сверкали, высыхая... Пока через пару часов не превратились в воронье гнездо на голове. Пришлось убрать под заколку.
Накупавшись я пошла на встречу с друзьями, к отелю, и в нетерпении пританцовывала у дороги, ожидая их белый автомобиль.
Кстати, здесь белый цвет автомобиля скорее жизненная необходимость, чем свобода выбора. Наши любимые в северных широтах темные цвета авто здесь не "прокатят", слишком жарко. И поэтому автопарк страны значительно светлее московского. У нас же такие цвета считались раньше маркими. Раньше, когда мыть нужно было самим у водоема.
Ребята приехали. Ирину, одноклассницу, я не видела с выпускного, то есть 21 год, с ее мужем была знакома заочно. В этой паре Артём, человек талантливый во всём, за что берётся, несколько более общительный. Он словно защищает миниатюрную Ирочку от всего света. Они вели меня всю поездку каждый вечер по телефону по дорогам Израиля своими советами и комментариями. А так как роуминг был дорог, то звонили сразу в номер отеля. И вот мы, наконец-то, встретились. Мне тут же был накуплен вагон буклетов и открыток на память. Два часа долгожданной встречи мы проговорили, переезжая с места на место по побережью.
Делались фото, рассказывались истории, мне были рады. Я была из того же маленького городка, где Ирина росла и была для нее кусочком детства.
Здесь ей поначалу пришлось не просто. Но потом случилась семья: муж, дети и она вросла в эту реальность и вполне ею довольна. Любовь сумела сотворить чудо, помогла выжить.
Ирина гордится своей страной и соотечественниками. Еще бы, ведь этот мир рос и развивался вместе с ней.
Время пролетело быстро и пришлось прощаться. Я обещала приехать когда-нибудь ещё раз. Друзья посадили меня в автобус и попрощались со мной. До весны 2008-го, как потом выяснилось.
В Иерусалиме шёл дождь. Мой автобус опять не собирался везти меня к отелю, и гид на одной из улиц остановил мне такси и сказал таксисту адрес. Доставку меня в отель на такси оплачивала фирма, а я не возражала, значит так удобнее в большом городе.
Таксист был араб моих лет, и, как и я, изучал английский в школе. Не забивая себе голову произношением, мы вполне себе смогли поболтать по дороге до отеля про погоду, природу и цель визита. Минут через 15 мы уже приехали.
Поездка подходила к концу.
Назавтра мне предстоял трансфер в аэропорт. И хоть я и предполагала, что он у меня индивидуальный, но судьба распорядилась иначе.
Продолжение здесь: