Вот и интересный стих, давайте начнём разбор.
Герои
Андрей
Голядь
Касоги
Скифы
Корелы
Славяне
Сумь
Князья
Муж каменный
Сюжет
Он начинается с того, что Андрей идёт из Иерусалима и встречает Голядь (пунктиром будут обозначать народы). Нашёл по дороге ещё скифов и касогов. У которых один род и молот един, по дороге ещё видал корелов и славян, также сумь южную. Бродил по земле ещё простых крестьян, там, где скиф со словеном Ладогой правили. Когда подошёл к Нево, то начал там будить людей и люди увидели Христову славу, в районе Валаама и Нево он князей удивил, Сумь учил, причём не только на "Нево", но и повсюду, показал он люду, поставил самый первый крест на Земле Русской, мужа каменного он дал.
Анализ
Первым тут обозначено, что пришёл он туда из Иерусалима.
Дело тут происходит в Пятидесятницу ( через 50 дней после Христова Воскресения), то есть дело идёт в 30-х годах 1-го века. Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидоном и Византием, земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Амис, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли «Эвксинским Понтом» («Гостеприимным морем»).
И похоже, что он служил в Скифии, потому он туда попал через Скифию, что логично. Интересно, а ведь там тоже скифы упомянуты. Но про это потом, первым он встречает голядь, то есть путь был немного другой.
После чего встретил скифов и касогов, у которых имеется родство (интересная антропология) и видно одно ремесло или типа того. Скифы-это древний ираноязычный народ, причём кочевой, доживший до 4-го века до нашей эры, а касоги-это предки сегодняшних адыгов. Также по дороге видел славян и корелов, если со славянами всё понятно, то корелы-это древнее балто-финское племя.
И сумь южную посетил. Далее сообщается, что бродил он также по земле крестьян, которые служили славяно-скифским князьям, которые управляли Ладогой. Так создаем границы этого государства.
Тогда скифским "князем" в Индо-скифском княжестве-был Аз Второй (40-70-й год нашей эры), а в поздне-скифском- уже Ходарз, ну или Айлис. И да, Андрей Первозванный, согласно одному сказанию был в Скифии.
Когда подошёл к Нево (Ладожское озеро сегодня), то начал будить людей (то есть можно так сказать вести проповеди там) и похоже, показывал какие-то чудеса, ибо увидел народ Христову славу. И в Районе Валаама с Нево продолжал там жить и удивил князей (на Руси князья были, отлично, видимо ещё и Ходарза с Айлисом и Азом). Помимо всего обучал сумь, причём везде, по всему княжеству.
И да, далее идёт сведение, которое говорит, что Андрей пошёл дальше и водрузил крест, то тем временем для язычников-этот крест был первым (!) и да он не жрецов обратил в христанство, а народ и князей типа.
Он показал народу этот крест и после идёт его маленькое описание, после чего он им какой-то памятник подарил (мужка каменного).
Теперь итоги.
Итоги
1. Андрей посетил в 30-х годах и пришёл из Иерусалима.
2. Иерусалим знали.
3. Встретил первым голядь (такой народ был)
4. Скифы и касоги (тоже такие народы были), причём они родственники.
5. Были ещё Сумь с корелами.
6. Тогда были крестьяне.
7. У Ладоги были и славянские, и скифские князья, которые ей управляли.
8. Когда подошёл к Нево, он начал будить людей и люди начали верить.
9.Удивил он даже князей.
10. Он поставил там не просто крест, а самый первый крест на Руси.
11. Он его показал людям.
12. У Андрея были белые волосы и люди его описали, как апостола.
13. Дал людям памятник.
На этом всё, всем пока и удачи!