Найти тему

История советских тепловозов. Маневровый тепловоз 0-ЭЛ-7.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Тепловоз 0-ЭJI-7 является тепловозом с электрическом передачей средней мощности; он предназначен для маневровой работы на крупных железнодорожных узлах и для работы с поездами на второстепенных линиях.

Так же, как и на тепловозе Э-ЭЛ-2, на основной раме этого тепловоза установлен двигатель, соединенный с помощью гибкой муфты с генератором и возбудителем. Внизу с четырьмя ведущими осями тепловоза связаны четыре электромотора, питаемые током от генератора. На этом тепловозе установлены двигатель постройки завода МАН и электрооборудование завода Броун-Бовери.

Картинка из свободных источников. Общее расположение агрегатов на тепловозе
Картинка из свободных источников. Общее расположение агрегатов на тепловозе

Бескомпрессорный дизель представляет шестицилиндровую машину с диаметром цилиндров в 280 мм и ходом поршня в 380 мм; нормальная мощность его 600 л. с. при 700 об/мин.

Расход топлива (моторной нефти) составляет 190 кг на действительную л. с./час при нормальной нагрузке, что таким образом отвечает коэффициент полезного действия в 33.3%.

Картинка из свободных источников. Расположение топливных насосов на дизеле
Картинка из свободных источников. Расположение топливных насосов на дизеле

Генератор представляет собой 8-полюсную машину независимого возбуждения с дополнительными коммутационными полюсами. Предельное рабочее напряжение на клеммах генератора 600 вольт при 700 об/мин. и 630 вольт при 750 об/мин. Предельный рабочий ток равняется 1600 А.

Тепловоз имеет четыре электромотора сериесного типа. Каждый мотор подвешен с одной стороны с помощью специальных подвесок с пружинами к междурамному креплению, а с другой стороны схвачен через люлечные подшипники с осями тепловоза. Передача вращения якоря мотора осями тепловоза происходит с обеих сторон якоря через зубчатые колеса. Электромоторы закрытого типа, четырехполюсные с дополнительными полюсами и роликовыми подшипниками.

На тепловозе установлена аккумуляторная батарея, состоящая из 80 щелочных элементов системы Юнгнера, служащая для запуска дизеля путем обращения главного генератора в электродвигатель. Пусковой ток при запуске двигателя составляет 750 А и 110 вольт.

На этом тепловозе имеется три тормозных системы: воздушная, ручная и электрическая.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.