Зимой в некоторые населенные пункты грузовики могу добраться только по снегу или руслам замерзших рек. А с наступлением лета доставить туда продукты можно лишь на самолетах. Ситуация начала меняться с появлением вездеходов – они могут перевозить грузы круглый год. В компании «Вездеходы Бурлак» рассказали, как может измениться отрасль грузовых перевозок на Крайнем Севере.
В чем технические особенности и уникальность машины?
Вездеходы представлены пятью моделями: для перевозки грузов, пассажиров, для экспедиций и буровая установка. Грузовые вездеходы незаменимы в экстремальных условиях. Основной элемент силовой установки — турбодизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 360 Н м при 1800 об/мин. Эти параметры обеспечивают отличную тяговую мощность и стабильную работу машины.
Длина «Бурлака» - 7380 мм, ширина — 2900 мм, высота — 3200 мм. Высокий дорожный просвет, варьирующийся от 700 до 750 мм, позволяет преодолевать самые сложные участки бездорожья. Расход топлива зависит от типа поверхности: на твердых грунтах — 26-30 л/100 км, на бездорожье — 4-6 л/час, а на холостом ходу — 0,6-0,8 л/час.
Снаряженная масса машины — 4 тонны, а при полной загрузке масса достигает 7 тонн. Эти характеристики делают его одним из самых мощных и грузоподъемных вездеходов на рынке. За счет больших колес на шинах низкого давления, машины при движении практически не повреждают почву, поэтому на них можно ездить в заповедных арктических территориях и в тундре.
Где и для чего можно использовать эти грузовики?
«Бурлаки» способны перевозить скоропортящиеся продукты, строительные материалы и тяжелое промышленное оборудование. Это делает их идеальными для снабжения удаленных поселков товарами первой необходимости, особенно в труднодоступных регионах, например, северных территориях России.
Вездеходы успешно используются в Антарктиде, Мурманской области и Чукотке. Они выполняют широкий спектр задач: от перевозки грузов и пассажиров до проведения геологоразведки и поисково-спасательных операций. Технические характеристики позволяют использовать его при температуре от +40 до -60 градусов.
Вездеходы участвовали в строительстве станции «Восток» в Антарктиде, эксплуатировались в МЧС. А в мае 2024 года с их помощью вывезли более 100 человек из зоны паводка в Якутии.
В чем преимущество вездехода перед другими видами транспорта?
Одно из главных преимуществ «Бурлака» - его экономическая выгода по сравнению с авиацией. Расчеты показывают, что использование вездеходов для снабжения удаленных поселков в Якутии может снизить стоимость доставки товаров в 2-3 раза. Это связано с высокой скоростью и проходимостью машины. А это, в свою очередь, повышает транспортную доступность удаленных территорий.
Кроме того, «Бурлак» не зависит от погодных условий и может передвигаться практически в любую погоду. Это делает его более надежным и дешевым вариантом по сравнению с авиацией.
Насколько удобна машина в длительных перевозках?
«Бурлак» разработан с учетом комфорта и безопасности для водителей. Вездеходы оснащены системой пожаротушения ДОПОГ на случай возгорания, аварийными люками и ремнями безопасности.
У вездехода предусмотрены специальные такелажные петли. С их помощью можно зафиксировать груз.Основные узлы вездехода находятся в металлической лодке, что позволяет проводить значительную часть технического обслуживания, не выходя из салона. Благодаря такому решению вездеход автономный и ремонтопригодный.
Кроме того, на предприятии существует программа обучения для владельцев и водителей. Она знакомит с техническими особенностями вездехода и предлагает практические задания по вождению «Бурлака» на испытательном полигоне. Так водители лучше и быстрее адаптируются к управлению машиной и могут эффективно использовать его в любых условиях.
Каковы перспективы?
Интерес к вездеходам растет. Например, «Бурлаки» могут появиться на Камчатке. В перспективе возможно открытие серийного производства.