Современный мир стоит на грани большого качественного перехода. Количественные противоречия в рамках ультраимпериализма копились на протяжении 30 лет с момента распада СССР и соцблока. Теперь эти количественные противоречия переходят в качественные. Неолиберальная модель экономики, которая господствовала в Западном мире начиная с 1970-х годов и которая стала фундаментом возникновения ультраимпериализма как принципиально иной формы капитализма, становится всё менее удобоваримой. Однако тысячи учебников и сотни университетов до сих пор выпускают специалистов именно по построению неолиберальной экономики, которые работают в рамках определённой парадигмы и являются заложниками устаревших представлений о мире.
Именно такие люди говорят о необходимости поднятия ключевой ставки при росте инфляции, о недопустимости изъятия частных активов в пользу государства, о рыночном саморегулировании как основе экономического роста. И именно такие люди находятся в руководстве крупных экономических и финансовых государственных институтов, принимают те или иные стратегические решения. Они искренне не понимают, что неолиберализм - это весьма конкретная, специфическая форма организации труда и распределения, форма капитализма, которая была вызвана к жизни конкретными же интересами правящих классов западного мира после Второй Мировой войны и теперь неприменима для развивающихся стран. Конечно, покуда сохраняется ультраимпериализм, от неолиберальных практик в полной мере уйти не получится. Нужно сознательно двигаться к отрицанию неолиберализма как такового. Этого политэкономического понимания не хватает неолиберальным капитанам экономики. Но это отчётливо понимают промышленники и энергетические магнаты, которые острее всего ощущают кризис неолиберализма. Так, Игорь Сечин заявил, что высокая ключевая ставка мешает развитию нефтяного сектора России:
«По мнению генерального директора ПАО «Роснефть» Игоря Сечина, непомерно высокая стоимость заимствований в России ограничивает развитие нефтяной промышленности страны, — констатирует Bloomberg.
«Несмотря на рекордные 103 трлн рублей ликвидности в рамках российской банковской системы, отрасль лишена возможности привлечь финансирование», — заявил Игорь Сечин.
Банк России оставил ключевую процентную ставку на уровне 16% в четвёртый раз подряд в пятницу, но заявил, что «сохраняет открытую перспективу» её повышения на заседании в следующем месяце».
Игорь Сечин и раньше критиковал политику Минфина и ЦБ. Это напрямую связано с тем, что люди, работающие в реальном производстве, более явно видят проблему неолиберального подхода к регулированию экономики. Нашей стране необходимо быстрое форсированное развитие стратегических направлений производства, потому говорить о неолиберализме как норме в принципе нельзя — он не подходит для решения подобных задач. Сталинский социализм или китайская модель экономики — вот что нужно современной России, но на этот опыт с высоты неолиберального Олимпа разве что поплёвывают и не рассматривают его всерьёз. И это большая проблема, ведь экономический сектор был, есть и остаётся важнейшим в деле дальнейшего развития государства и демонтажа ультраимпериализма.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Также переходите на наш сайт - https://tukaton.ru/
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429