Новые требования начнут действовать с 1 июля‚ они будут распространяться и на другие финансовые организации.
Финансовые организации должны будут отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней со дня регистрации обращения. Если ответ требует запроса дополнительных документов и материалов, срок может быть продлён не более чем на 10 дней. Такой закон вступает в силу 1 июля 2024 года. Ранее норма ответа на жалобы составляла 30 дней.
«При этом организация должна обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения потребителя с предоставлением ему обоснованного ответа со ссылкой на соответствующие требования законодательства РФ, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Закон коснётся банков, страховщиков, МФО, брокеров, ломбардов, бюро кредитных историй, клиринговых организаций, рейтинговых агентств, операторов финансовых платформ, операторов инфосистем, осуществляющих выпуск цифровых финансовых активов, и других. Требования распространяются на обращения, поступившие в эти организации напрямую и через ЦБ.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной