Индекс скорости (ИС) — буквенный показатель, определяющий максимально допустимую скорость, при которой эксплуатация автошин считается безопасной. Если шины рассчитаны на высокую скорость, для их производства используются составы со специальной смесью, а их структура усиливается для укрепления и контроля формы при качении. Чем выше ИС, тем сильнее должно быть структурное усиление.
Каким бы прочным ни был состав резиновой смеси, он на 100% не защитит от острых гвоздей или различных мелких предметов, которые могут проколоть шину. Логично предположить, что повреждения могут повлиять на ИС.
Но у производителей автошин разное мнение на этот счет. Проблема в том, что нельзя точно узнать, сохранило ли колесо целостность и высокоскоростные характеристики, поскольку производитель не может проконтролировать:
— силу дефекта, который был вызван повреждением;
— разрушительное напряжение, которое могло возникнуть, если шины использовались в недокачанном или перекачанном состоянии;
— качество восстановления.
В этом вопросе многое зависит от характера и серьезности прокола, а также способа ремонта колеса. В большинстве случаев автошины считаются непригодными к использованию при наличии пробоев, сквозных и несквозных порезов, которые обнажают корд. Также к эксплуатации не допускаются шины с расслоениями в каркасе, брекере, с отслаивающимся протектором, боковиной или дефектами герметизирующего слоя.
Большинство производителей приняли политику, в соответствии с которой отремонтированная автошина не сохраняет свой индекс скорости и рассматривается как шина без ИС, с максимально допустимой скоростью не выше 136 км/ч.