Все РОПы отлично продают! Но что именно? Себя, конечно! 😁 Именно поэтому при найме руководителя отдела продаж (РОПа) важно соблюдать некоторые базовые принципы, иначе найм провалится. 😨
Когда-то я проходила обучение по управлению продажами в онлайн-университете Брайана Трейси и там было важное правило тройки! РОПа в компанию необходимо собеседовать трижды, тремя разными людьми, и в трёх разных локациях! 🏢
С локациями в онлайн-эпоху сложнее, но правило трёх стабильно соблюдается в нашей компании. На входе кандидата собеседует HR, затем я или опытный менеджер проекта, и в финале – собственник компании. Так получаем три разных впечатления и мнения о кандидате! 🧩
Но «поговорить» они умеют великолепно. Поэтому обязательно выполняем следующие шаги по нашей воронке найма:
- Играем в продажу! Если кандидат слабо продает на этапе собеседования, то как он будет обучать менеджеров 🤷♀️
- Тестовое задание: расчет декомпозиции и разработка системы мотивации.
- Анализ звонков: даем кандидату послушать записи звонков менеджеров и просим дать детальную обратную связь по ним. 🎧
Какие выводы нужно сделать по этим трём задачам:
- Плохая продажа: Если кандидат плохо продаёт и не знает этапов продаж (да, бывают и такие 😅) – дальше не пропускаем. 🙅🏼♀️
- Тестовое задание: Декомпозиция написана текстом, а не таблицей, да ещё и неаккуратно, с ошибками и без форматирования. Тут вывод один – дарим его конкурентам. 😁
- Мотивация: В мотивацию включён гигантский оклад, нет KPI, нет растущего % от плана продаж – тоже мимо. ❌
Если по этим задачам всё ок, то берем обратную связь с предыдущего места работы! Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ этап, пожалуйста, НИКОГДА его не пропускайте! Это повысит вероятность, что вы наймете действительно продуктивного РОПа! 👍🏻
А если хотите снять с себя эту головную боль, то пишите в ТГ @juliettaprobiznes, и мы наймем вам крутого РОПа под ключ с гарантией. 🎉