Мы заканчиваем уборку за час, и как раз подходит время собираться на съёмки. Складываю камеру и реквизит. Делаю себе макияж и переодеваюсь в платье Корнелии. Беру косметичку, чтобы можно было подправить грим, и пишу Артёму, что мы готовы выходить.
Встречаемся у подъезда через пять минут.
— Поедем на вашей машине или на моей? — спрашивает Артём.
— На твоей, ты же дорогу знаешь, тебе и за руль, — говорит Серёжа.
— Окей.
Я только молча смотрю на Серёжу. Чего это он решил ехать с Артёмом? Не хочет тратиться на бензин или неохота садиться за руль? А может, всё вместе.
Укладываем реквизит в багажник. Мы с Серёжей садимся назад. Дорога занимает час. Мы приезжаем в частный сектор, к большому особняку. Останавливаемся перед высоким забором. На воротах сверху начинает мигать лампочка, они раскрываются, и мы проезжаем на территорию.
Артём оставляет машину на дорожке у гаража рядом с домом. Мы выходим во двор, и только теперь я осматриваюсь. Облагороженная территория. Широкие дорожки из плитки ведут к различным строениям. Много ухоженных цветов и деревьев. Красивое место.
К нам навстречу выходит мужчина лет шестидесяти. Артём приветствует его с широкой улыбкой.
— Виктор Валентинович, рад видеть. — Они пожимают руки, приобняв друг друга. — Это Дарина и Сергей. — Артём показывает на нас.
— Добрый день, молодёжь!
Виктор Валентинович и Серёжа тоже обмениваются рукопожатиями.
Он проводит нас в большой гараж, где стоит пять машин. Три современные и два ретро автомобиля.
— Значит, кино снимаете? — говорит хозяин машины.
— Снимаем, — отвечаю я улыбнувшись.
Виктор Валентинович подходит к машине, которую Артём показывал мне на фотографиях.
— Вот эту ласточку можно во двор выгнать, либо тут снимать.
Я осматриваю гараж.
— У вас тут хороший свет, как в павильоне. Мы можем снять основные сцены тут, и один раз проехаться по двору, если можно, чтобы снять со стороны, как героиня едет в машине.
— Как скажете, — кивает он. — Только я с вами останусь, буду тоже смотреть.
— Конечно. Спасибо, Виктор Валентинович.
Договорившись, мы готовим свет и реквизит для съёмок. Настраиваю камеру так, чтобы она брала крупный план в машине. Артём стоит рядом, интересуясь, что и как я делаю. Серёжа нетерпеливо топает ногой и ждёт, когда я уже сяду в машину, чтобы начать снимать. А Виктор Валентинович сидит поодаль, наблюдая со стороны.
Когда всё готово, забираюсь в машину. Вдыхаю запах старого салона, который сохранился в идеальном состоянии. Обхватываю руками в перчатках прохладную кожу руля. Закрываю глаза, делаю вдох и пытаюсь настроиться.
— Дарина, ты готова? — спрашивает Серёжа.
— Да.
— Мотор! — говорит Артём.
Мы с Серёжей смотрим на него?
— Ну что? Так ведь на съёмках говорят?
— Да, Тём, отлично, — улыбаюсь ему. — Можешь помогать, если хочешь.
Серёжа недовольно кривит лицо. А я не знаю, в чём тут дело. То ли ему не нравится, что я с Артёмом общаюсь, то ли его съёмки напрягают, то ли то, что вокруг много малознакомых людей, а он это не любит. Я стараюсь не думать об этом, но внутри нарастает напряжение.
Мы снимаем сцены дневной и вечерней слежки за полтора часа. Потом просим у Виктора Валентиновича разрешения выгнать машину во двор. Хозяин сам садится за руль, явно наслаждаясь процессом. Он останавливает машину на дорожке. На заднем плане у нас как раз тропинка и деревья. Думаю, это то, что нужно.
Я сажусь за руль этой необычной машины, хозяин показывает, что и как нужно делать, чтобы проехать на невысокой скорости по тропинке. Снова выставляем кадр, а я вижу, что Серёжа с недовольным лицом держится за спину. Кажется, он устал, и ему абсолютно точно всё это не нравится.
И вот теперь я начинаю нервничать, чувствуя свою вину, что заставляю человека. Поэтому мне хочется сделать всё как можно скорее.
Мы быстро снимаем сцену поездки и сворачиваемся. Очень быстро. Буквально с первого раза. Я думаю о том, что всё можно было сделать лучше. Но Серёжа поторапливает, будто мы куда-то опаздываем.
Мы благодарим Виктора Валентиновича и выдвигаемся домой. Настроение пропадает совсем. Мне кажется, что кадры получились не очень. Но теперь придётся работать с тем, что есть.
В подъезде нашего дома я благодарю Артёма за помощь, и мы с Серёжей заходим к себе.
Не успеваем даже обувь снять, как Серёжа заявляет с порога:
— Нет, всё. Я больше не буду снимать твой фильм!
Я смотрю на него с вопросом.
— Не могу. Руки болят, спина болит с этой камерой по три часа стоять. Это вообще не моё.
— Серёж, ну ещё немного осталось. Как я буду без оператора?
Сергей проходит к своему компьютеру и включает его. Садится в кресло и отвечает:
— Найди кого-нибудь другого.
— Ясно.
Я замечаю, что он кладёт телефон на свой стол экраном вниз.
До вечера я думаю, кого попросить снимать. Перед Артёмом уже неудобно. Он и так помогает. А искать среди знакомых… Уже никого не осталось, кого я ещё ни о чём не попросила.
Я просматриваю получившиеся сцены и некоторые из них мне не нравятся. Их точно можно было бы снять лучше.
Мы с Серёжей сидим каждый за своим компьютером. Спать я иду первая.
Утром провожаю Сергея на работу. Окидываю его взглядом и чувствую грусть. Он целует меня перед выходом. На душе как-то паршиво.
Пока сама собираюсь на работу, мне звонит Тёма.
— Даришка, ты же сегодня снимаешь? Можно, я снова приду?
— Теперь даже не знаю.
Рассказываю Артёму, что Серёжа не сможет снимать фильм. И, как я и ожидала, Артём предлагает в качестве оператора себя. Мне неловко, но я соглашаюсь, потому что, как ни крути, помощь мне нужна.
— Мне сегодня днём по делам ресторана смотаться надо, — говорит Артём. — Но вечером я весь ваш.
— Спасибо, Тём.
После телефонного разговора я пишу в чат актёрам, что всё в силе. Вечером мы будем снимать в фотостудии, которую я нашла в интернете. Там есть локация, которая подойдёт под подвал. А ещё там без проблем можно поснимать на хромакее, чтобы потом в монтаже вставить нужный мне фон с домом одного и второго бандита.
Я одеваю удобные шорты и рубашку для работы. Убираю волосы в хвост, чтобы ничего не мешало. Сегодня у нас пятеро актёров рекламы, которых нужно гримировать. Помимо меня, будет ещё человек, но всё равно, работать придётся много, и мне ничто не должно мешать. Обуваюсь и хочу уже выйти из дома, но слышу стук в дверь. Заглядываю в глазок. По ту сторону стоит Джемма в очередном коротком, ярком платьице. Вот так визит.