Найти в Дзене

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 5. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных (упр. 17-19).

1. Проверка домашнего задания. Упр. 15. Дети выписывают на доску слова парами: исходное слово из упражнения и однокоренное слово с суффиксами: место - местечко, город - городок, деревня - деревушка, туча - тучка, солнце - солнышко, звёзды - звёздочки. Объясняют, как меняется значение слова.

2. Словарный диктант.

Дети записывают предложения под диктовку:

Здравствуйте, ребята! Приготовьте, пожалуйста, тетради. Извините за беспокойство! Спасибо за помощь! До свидания, товарищи.

3. Объявление темы урока. Сегодня мы будем повторять написание безударных гласных в корне слова.

4. Упражнение 17. Прочитайте предложения. Кто их автор? (Лев Толстой).

  • Значения каких слов вам непонятно? (бричка - повозка, которую везут лошади; верста - мера пути чуть больше километра).
  • Давайте вставим пропущенные гласные и докажем их написание:

к западу - словарное слово, косыми - косо, невыносимо - носит, раскалённых - накал, краёв - край, по дороге - словарное слово, наполняла - полный, показались - кажется, на горизонте - словарное слово, сгонять - гонит, ветерок - ветер, ближайшей - близко, до деревни - словарное слово, десять - десяток.

Спишите предложения самостоятельно, безударные гласные, которые мы вставили, подчеркните одной чертой.

5. Упражнение 18. Составьте предложения, используя существительные и глаголы из упражнения, и добавьте своё прилагательное. Образец: Свистит холодный ветер. Подчеркните грамматическую основу. После самостоятельного выполнения задания проводится фронтальная проверка.

-2

6. Домашнее задание: упражнение 19.

-3