Найти тему
Токсичная среда

Кричи, шуми, отвлекай

Оглавление

Чек-лист по способам не дать коллегам сконцентрироваться на работе

До 70% сотрудников читают эту статью сидя в своем уютном уголке в офисе. Неважно, работаете ли в Северной столице или в других не менее прекрасных уголках нашей Родины. Что нас объединяет? Мы работаем тут не одни. К сожалению, вокруг нас работают другие люди. Мы же с вами понимаем, что наши задачи — самые важные и сложные, поэтому нас может безумно бесить, когда вокруг начинается галдеж и невозможно сконцентрироваться на работе. Правда, вот незадачка: мешать могут не только нам, мешать можем и мы сами.

Сразу дисклеймер для моих коллег: да, я сам регулярно грешу тем, что использую нижеперечисленные пункты в работе и не могу сказать, что я этим горжусь.

Давайте вместе разберем, какие действия коллег больше всего отвлекают при работе в офисе.

Разговоры по телефону

Конечно же, все хотят узнать, о чем вы говорите по телефону (на самом деле — нет). Мы с вами не в колл-центре работаем, нам говорить по телефону с рабочего места — удобно. Однако далеко не все умеют игнорировать чужие разговоры.

Поэтому вот пару советов лично от меня:

  1. Если у вас разговор на личную тему, лучше уйдите в кабинку для переговоров, а если у вас ее нет, можно просто отойти в место, где нет людей.
  2. Если у вас зазвонил стационарный телефон, просто определите, сможете вы уложиться в 2-3 минуты диалога или нет. Если нет, можно организовать встречу и обсудить тему отдельно.
  3. Если разговора с места не избежать, просто говорите тише. На самом деле, сейчас неважно орете вы в трубку или говорите шепотом, современные телефону умеют корректировать уровень звука, поэтому вас услышат.

Я только спросить

Тем, кто получил ачивку “Провел в поликлинике более 100 часов”, этот метод знаком. Суть его в том, чтобы как бы невзначай проходя мимо рабочего места задать вопрос, который заставит вашего собеседника основательно задуматься и бросить все свои дела. Вообще, это один из лучших способов отвлечь человека от работы, так как ему нужно будет не только вас выслушать, но и дать ответ. Тем самым, он точно отвлечется от выполнение своих задач.

Как действовать правильно, чтобы хотя бы чуть-чуть уважать время собеседника? Вы можете подойти спросить: “У меня есть вопрос на 5 минут. Когда к тебе лучше подойти его обсудить?” Да, вы его отвлечете. Да, возможно, он все равно бросит выполнение своих дел. Но вы, как минимум, дали ему выбор.

Диалоги по рабочим задачам

Этот пункт похож на предыдущие, но он воздействует не только на того, с кем вы общаетесь, а на всех окружающих.

Одно из немногих преимуществ работы в офисе — возможность быстро порешать рабочие вопросики. И не пользоваться этим грех! Если дискуссия по рабочим задачам начинается на рабочем месте, она действительно интересная: всегда есть шанс, что вас будут слушать все, кто работает с вами. Если повезет, они могут еще подключиться и вставить свои 5 копеек.

Вроде все тут хорошо и чё жаловаться, но проблема в том, что если человек на чем-то хотел сконцентрироваться, то конечно, ему будет это сделать крайне сложно.

Выход из ситуации: если становится понятно, что разговор не на 2 минуты, можно пойти в свободную переговорку или хотя бы на кофепоинт, чтобы продолжить обсуждение.

Сплетни на рабочем месте

Этот поинт чем-то похож на предыдущий, но тут еще большая вероятность отвлечь ваших коллег. Не будем вдаваться в рассуждения, хорошо сплетничать или нет, но это точно привлечет внимание. Поэтому лучший вариант — пойти взять кофеечку и перемыть всем косточки в удалении от коллектива.

Видеоконференции

Один из самых неоднозначных пунктов. У некоторых вся работа — сплошные видеосовещания, поэтому уйти в кабинку для переговоров — совет не универсальный.

Чтобы понять, как поступить, я бы посоветовал поделить ситуации:

Вы просто должны послушать: встречу можно провести на рабочем месте.

Вам нужно выступить: лучше уйти в кабинку для переговоров (если такая у вас есть).

Универсальный совет

Скорее всего, встречи вы проводите в наушниках. Чем лучше наушники, тем хуже вы себя слышите и хочется громче говорить, хотя большинство сервисов видеоконференций давно научились выравнивать уровень голоса и можно говорить тихо.

Если собеседники говорят, что вас не слышат: проверьте, что подключен микрофон наушников а не ноутбука. В ноутбуках микрофоны — отвратные.

Громко слушать музыку

Вы разбираетесь в музыке и всегда мечтали стать диджеем. Конечно же, можно проверить это все на коллегах. Да, включить музыку в колонках в офисе проблематично, но ничего вам не мешает купить огромные наушники и положить их рядом с собой. Тогда минимум 5 столов рядом будут слушать вашу подборку.

Как бороться

  1. Самый действенный способ — он недоступен. Но если вдруг какое-то место освободилось, всегда можно попытаться его занять.
  2. Поговорить с человеком. Да, неудобно, но если человек не замечает того, что вас отвлекает: как бы тяжело вы не вздыхали, вас, скорее всего, не поймут. Подойдите и скажите, что своими разговорами ваш коллега мешает вам работать. Скорее всего, с первого раза он не поменяет свои привычки, но как говорится, вода камень точит, так что время от времени напоминайте ему о этом. Рано или поздно отвлекать он вас станет реже.
  3. Купите наушники с шумоподавлением. Лучше накладные, они хорошо гасят посторонние звуки. А если музыка вас отвлекает от работы, можно включать звуки природы или просто белый шум.
  4. Если нужно прям серьезно сконцентрироваться над большим проектом, можно попросить у руководства на 1-2 дня уйти на удаленку и поработать из дома.