Найти тему
CatGeek

Почему тебе стоит попробовать поиграть в «Стальную дивизию 2»?

Тема Второй Мировой войны в играх — не угасающая, как мы понимаем. Игры по ней выходили, выходят и будут выходить, и выходят они в разных жанрах. И сегодня я попробую убедить вас, что вам стоит попробовать одну из них - стратегию в реальном времени Steel Division 2.

Суть «Стальной дивизии 2» — в этих самых дивизиях. То есть игрок берёт под своё командование конкретное соединение прямиком из Второй Мировой войны. Вы не сможете просто выбрать «СССР танчики», вам придется выбрать, за кого конкретно играть — а дивизий в игре на данный момент больше сотни и многие из них обладают уникальными сочетаниями отрядов и техники.

Что из себя представляет ваша дивизия? Как я уже сказал, это конкретное соединение того временного периода, из которого состоит ваша боевая группа. Это может быть какой-нибудь гвардейский танковый корпус, танко-десантная дивизия, горнострелковый корпуc с морпехами или сборная солянка тыловиков. Каких только соединений не было в ту страшную пору, и разработчики постарались достать из этого хаоса различные интересные структуры, отличные друг от друга.

В одиночных операциях батальоны и полки уже скомпонованы заранее согласно штатным расписаниям, а вот в мультиплеере игроку самому придётся выбрать, что ему нужно взять в бой из предложенного.

Краткое описание дивизии поможет вам понять, что ждать от выбранного соединения.
Краткое описание дивизии поможет вам понять, что ждать от выбранного соединения.

В игре есть «ветеранство» и «цепь командования».

Ветеранство — это шкала от 0 до 3 «звёзд», где 0 — это только прибывший новобранец, прошедший базовую подготовку, а 3 — это прожженный ветеран, эффективно применяющий доступные средства. «Ветеранство» может быть улучшено командирскими отрядами — еще одной механикой. Если командир роты находится рядом с отрядом — это повышает его «ветеранство» на 1 звезду. Помимо этого, есть командиры батальонов. Если командиры рот находятся на небольшом расстоянии от командира батальона (или от командира роты, который на связи с командиром батальона), то теперь ветеранство ближайших отрядов повышается на два. Благодаря подобной «цепи командования» даже базовые стрелки способны на равных драться с более подготовленными, но разобщенными отрядами противника. К слову, 3 звезды ветеранства могут быть получены только с помощью командиров.

Наглядный пример «цепи командования» - Комбат (Commander) дотягивается до ближайшего командира роты (AB Engineer Leader), тот передаёт цепь другому.
Наглядный пример «цепи командования» - Комбат (Commander) дотягивается до ближайшего командира роты (AB Engineer Leader), тот передаёт цепь другому.

Составляя свою боевую группу, игрок должен учитывать свой стиль игры, специализацию своей дивизии, выбрать ветеранство своих отрядов (делать это тоже надо с умом, ведь ветеранов всегда меньше новобранцев).

Совокупность различных механик даёт возможность играть одними и теми же дивизиями по разному. Разработчик даёт тебе дивизию, с которой ты уже сам решаешь, как тебе её собрать, и как ею играть. Какие-то дивизии более универсальные, какие-то — более специализированные. Пример: 84-я гвардейская стрелковая дивизия и 126-й горнострелковый корпус.

84-я гвардейская СД обладает и крепкой пехотой, доступной на многих фазах, и сильной танковой и поддерживающей компонентой и достаточно неплохой поддержкой с воздуха. Дивизия такого типа может играться на разных фазах и разными тактиками.

126-й горнострелковый корпус — это спайка сильной пехоты и авиации без хороших танков и артиллерии. Такая дивизия должна опираться на раннюю победу, пока противник не развернет полноценный фронт.

126-й корпус. Видно, насколько всё плохо с артиллерий, ПВО и танками. Но много злой пехоты…
126-й корпус. Видно, насколько всё плохо с артиллерий, ПВО и танками. Но много злой пехоты…
84-я ГСД - есть пехота, есть артиллерия, есть танки. Крепкий средняк
84-я ГСД - есть пехота, есть артиллерия, есть танки. Крепкий средняк

Разумеется, во всю эту красоту сумрачный французский гений влезает со своим видением: какие-то юниты могут быть только новобранцами или только ветеранами, а какие-то отряды могут быть вызваны на поле боя только с определённой стадии, делая выбор за игрока. Где-то это определено балансом, где-то — «исторической достоверностью».

Подвижная группа Безуглого обладает трофейными танками Т-6. Проблема в том, что взять вы их можете только 2 или 3 на старте игры. Выбор, сделан за игрока, тебе остаётся только смириться с этим.
Подвижная группа Безуглого обладает трофейными танками Т-6. Проблема в том, что взять вы их можете только 2 или 3 на старте игры. Выбор, сделан за игрока, тебе остаётся только смириться с этим.

Бой разделен на 3 фазы, то есть стадии - начало, середина и конец.

В игре нету ресурсов, юниты не строятся, а «заказываются» из-за карты. Раз в минуту игроку капает определённое и фиксированное количество очков, на которые уже и вызываются юниты - доход.

И тут на сцену выходит особенная механика игры, объединяющая доход и стадии боя — «Тип развертывания». При формировании дивизии игрок выбирает оный, что определяет его тип игры. Каким образом?

-7

Давайте для удобства «тИпы развертывания» представим как спортивных типОв, которые участвуют в забеге:

  • «Авангард»
  • «Маверик»

Это типичные спринтеры. Быстрые и резкие, они имеют увеличенный доход в начале и середине боя и стремятся выиграть игру за 20 минут. Но на длинной дистанции — они выдыхаются.

  • «Баланс»
  • “Прямая линия”

Это марафонщики. Они держат темп и идут на протяжении всего боя с нормальным доходом и готовы драться на любой стадии боя. Причём если «Баланс» с каждой стадией чуть чуть наращивает доход, то «Прямая линия» и вовсе идет весь бой с одинаковой «скоростью».

  • «Джаггернаут»

Этот бегун вкладывает все усилия перед финишной прямой, а всё время до этого бежит медленно, экономя силы. В начале и середине боя он довольно неповоротлив из-за малого дохода, но в конце он готов раскидать любого спринтера, который к тому времени выдохнется.

  • «V для победы»

“Главное в беге - красиво начать и красиво финишировать”. Силён в начале, слаб в середине и снова на коне в конце. Отсюда и название - V.

Каждый тип развёртывания своим доходом на различных стадиях боя определяет ваш стиль игры: кто-то будет давить врага сразу, кто-то будет ждать для накопления сил, а кто-то будет играть аккуратно и равномерно.

Сеттинг игры выбран не абстрактный, а конкретный — вторая половина 1944-го года.

Базовая игра основана на операции «Багратион» и одиночная кампания предлагает вам принять участие в основных ее этапах на территории Белорусской ССР:

  • Битва за Оршу
  • Бобруйский котёл
  • Битва за Березину
  • Битва за Барановичи

Во всех операциях представленные части и соединения сторон разработчики постарались воспроизвести с исторической достоверностью, что добавляет игре шарма. В дальнейшем с помощью дополнений к одиночным операциям добавились Битва на Висле, Битва на Карельском перешейке, Ясско-Кишинёвская операция, Битва за Турду и Битва за Ригу.

«Березина». Освободите Минск, сбив немца с реки или обойдя его через север. Выбор за вами, командир!
«Березина». Освободите Минск, сбив немца с реки или обойдя его через север. Выбор за вами, командир!

Для мультиплеера это означает добавление воинских формирований, принимавших участие в этих сражениях. Есть также дополнения Западного Фронта (Италия, Франция/Бенилюкс), которые добавляют дивизии оттуда. Ну и есть небольшие дополнения Nemesis, где добавляются две дивизии, бывшие в реальности противниками: «Крепость Дюнкерк» против Чехословацкой бронегруппы («Осада Дюнкерка»), 20-я панцергренадерская дивизия против 10-го гвардейского танкового корпуса («Наступление на Львов») и т.д.

На выбор для мультиплеера есть разные режимы.

Есть рейтинговые игры один на один, где игроки меряются своим тактическим гением и умением правильно использовать свою дивизию. Есть игры 2x2, 3x3 и 4x4, где можно показать свой навык командного взаимодействия для достижения общей победы. А есть 10x10, который своим хаосом отдаленно напоминает пьяную потасовку в пабе, в котором выключили свет. В общем, режимы игры есть для каждого.

Steel Division 2 — это уникальная стратегия в виду своих механик, в которую точно стоит попробовать поиграть. Ведь в какой ещё стратегии югославские партизаны Тито смогут дать по морде парашютно-танковой дивизии «Герман Геринг», а?

-9
-10

Автор текста: Егор Махахей

Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev