- У него только оружие на уме. Мама, примите меры!
Так встретила меня воспитатель в один из вечеров, когда я пришла забирать ребёнка из сада. Причиной возмущения стали попытки ребёнка сделать из конструктора по типу Лего машину с пулемётом или чем-то другим подобным.
На мои возражения, что это вполне нормально для мальчика – интересоваться оружием, был получен ответ, что вообще-то в садике оружие запрещено, а из конструктора можно делать только «машинки, молоточки и другие инструменты».
Разговор состоялся, когда сыну было 4 года, младшая группа детсада, если кто не помнит.
Сразу скажу: я не большой любитель всей этой военной игровой тематики. Это, скорее, вынужденное согласие с не близкими мне интересами ребёнка. Мне кажется, это нормальный этап развития: большинство мальчишек, и даже девчонок, без этого не растут.
Игрушки-пистолеты и им подобное в сад приносить нельзя
Насчёт того, что игрушки-оружие запрещено приносить в садик – это ок. Местами этот пункт тоже спорный, но в садике я догадываюсь о причинах таких запретов:
- Здесь не поощряются игры в войнушку.
Читала как-то объяснения одного воспитателя: "В садике только друзья, в кого же ты будешь стрелять?"
Но мне думается, что никакого военно-вражеского подтекста в подобных играх нет (ну или он не выражен). Для ребят это просто ещё один способ не просто бегать, а бегать с какой-то целью – разделиться на команды, выследить, поймать, попасть и т.п.
А слова «ты убит» детьми воспринимаются как синоним «ты вышел из игры». Тогда как взрослые начинают видеть в этом слишком глубокий смысл.
- Это про безопасность детей.
Если разрешить приносить простое оружие, то обязательно подтянутся и те, кто притащит автомат с пульками. Хоть пульки стреляют не больно, но если в упор или в глаз, приятного мало. Поэтому лучше запретить приносить любое оружие. Логика понятна.
Кстати, когда я поинтересовалась у воспитателя, можно ли принести пластиковый пистолет (беззвучный), услышала в ответ не просто нельзя, а ещё и «Мама, зачем вы вообще такое покупаете, ему ещё по возрасту не положено!»
Интересно, а где определяется, во сколько положено? ГОСТами? Не наиграется в 4-6, оторвётся в 16 и позже. В компьютерных играх, например. Пусть уж лучше сейчас. И не купишь – так соседские ребята поделятся. А иногда и палка сгодится. Да что палка – пальцы, сложенные определённым образом.
В общем в запрете приносить в сад игрушки, напоминающие оружие, логика хотя бы понятна.
Строить из конструктора то, что связано с оружейной темой, тоже нельзя?
А вот в теме с конструктором – логика непонятна.
Мне-то кажется, занят человек конструктором – и прекрасно, чего ещё надо, не бегает, не орёт. А уж какие именно вензеля делает из конструкторских деталек, его дело. У моего это происходит примерно так: начал делать робота, потом трансформировал в корабль, а потом осталось свободное место – навтыкал «пушек», получился танк.
Опять же отдувалась на вопрос ребёнка, почему нельзя строить то, что он хочет. Напирала на момент, что в садике свои правила, дома – свои. Дома можно, в садике нет. Сработало. Воспитатель больше не жаловалась.
Теперь сын в саду только трактора и ракеты делает из конструктора. Наверное. Хотя я не исключаю возможность, что ребёнок мог научиться мимикрировать. Если строишь танк дома, то так и говоришь, с подробным описанием всех приспособлений.
А в садике делаешь машину с пулемётом, а предъявляешь как экскаватор, если вдруг кто заинтересуется. И поди разбери: по мне так большинство построек на одно лицо.
Насчёт использования двойных стандартов ребёнком – мои догадки, конечно.
А вот насчёт двойных стандартов воспитателей – вовсе нет. Ведь если в группе запрещено делать из конструктора оружие, то почему же тогда танки и пушки в виде поделок на 9 мая – это классно и правильно?
Может, я чего-то недогоняю?
Готова услышать другие мнения, если вы ими поделитесь.