Найти тему
Бесполезные ископаемые

Соул под шубой

Многие звезды этого жанра позировали в мехах, совсем как Иван Ребров и Сёстры Берри. Мне, за всю жизнь не сносившему ни одной вещи из натурального меха, возможно и простят что-нибудь братья меньшие на страшном суде, но у людей искусства свои критерии дендизма. И сегодняшний юбиляр все аксессуары заработал честно.

Вопрос статуса занимал Филлипа Митчелла с первых шагов на музыкальном поприще. Одна из его ранних композицию, пока, увы, не доступных, так и называется After You've Become a Star.

Все свои таланты и способности он перечисляет в авторской версии A Star in The Ghetto, не забыв процитировать (2 мин. 10 сек.) Money - манифест амбициозных циников, подхваченный Битлз и Стоунз вслед за Барретом Стронгом, будущим отцом прогрессивного психо-фанка.

Биографический монолог не попал в хитовую версию Бена. Э. Кинга с несравненным AVB, но песня от этого хуже не стала., получив роскошный эпиграф в виде вступительного риффа Burn Under Bad Sign. Принц Филлип имеет исключительное право говорить от первого лица.

-2

Его песни регулярно попадаются на качественных дисках артистов, чей пик популярности миновал. Одну такую я отметил у Перси Слэджа сразу после "Голубой воды" только что покинувшего нас Марка Джеймса. Вернее, каждую сторону пластинки закрывают опусы Митчелла.

Бывало и наоборот - на песнях Филлипа Митчелла брали разбег начинающие звезды 70-х, Милли Джексон и Кенди Стэйтон.

У общепризнанных гигантов иногда имеется вполне вполне достойный двойник, не имитатор и пародист, а тот, кому удается делать то же самое, сохраняя индивидуальность.

У Шарля Азнавура - Марк Арьян. У Тома Джонса - Тони Кристи. Линию Jimi Hendrix Experience до известных пределов убедительно развивали Mahogany Rush.

Великий полиморфист Пи Джей Проби мог петь как Элвис, Джин Питни и Фрэнки Валли, оставаясь самим собой - уникальным Пи Джеем Проби.

Звездным близнецом Филлипа Митчелла par excellence безусловно является Марвин Гэй, в чьем творчестве воистину "буря смешала землю с небом"

Аналогия дальнобойная до наглости, но точная.

Одним из первых амбициозных проектов Филлипа Митчелла было строительство планетарной Калифорнии. Песня-утопия получилась, но её мало кто расслышал. И звучит она как перспективное демо, выполненное с учетом всех фирменных "фишек", которыми в совершенстве владел Марвин Гэй.

Как солист Филлип Митчелл прославился примерно тогда же, когда и Джонни Бристол, близкий ему интерпретатор собственных сочинений.

Альбомы на солидном лейбле так же появились достаточно поздно. И выпустил он их не так много, щедро и кропотливо насыщая каждый из них перфекционизмом человека со вкусом и опытом.

-3

Вещи, написанные Филлипом Митчеллом более полувека назад то и дело воскресают, гальванизируя энтузиазм любителей старого соула.

Starting All Over Again - неужели та самая, поежился я, обнаружив её вторым номером на относительно позднем сиди Холла и Оутса.

А как по-прежнему свежо звучит лирическое диско с пластинки Джо Саймона "Вибрации любви"! Или эта горькая исповедь в апокалипсических тонах...

Богат достижениями период, объединивший Джо Саймона, Милли Джексон и Айзека Хейса на лейбле Spring Records (Polydor).

Полезно и любопытно сравнивать авторские и чужие версии . Ведь исполнение произведений Принца Филлипа по плечу только равновеликим ему талантам.

Золотые голоса "Пятого Измерения" или Staples в принципе не могут испортить хорошую вещь, но не каждому хватает энтузиазма для поисков её автора. А он живет если не на соседней улице, то на одной с нами планете - один из гениев элитарного "гетто" соул-аристократии.

HBD!

Leroy Phillip Mitchell ( 27. VI. 1944)

-4