Найти тему
Психология ЗОЖ

Как развить эмпатию и преодолеть закрытость? Секреты общения!

Есть множество рекомендаций для улучшения коммуникаций. Но они не дают главного ключа, не определяют положения человека входящего в коммуникацию. Как правило, открытый человек не испытывает проблем подобного рода. Следовательно советы обращены в первую очередь к людям, которые в той или иной степени
закрыты, замкнуты, испытывают неуверенность в себе, недостаток эмпатии. На этом фоне рекомендации становятся просто бесполезными, так как не работают с сутью проблемы.
Нельзя преодолеть закрытость и развить эмпатию за пару дней. Это достаточно длинный путь. Мы открываемся тогда, когда нам хорошо, когда мы защищены, когда нас ничто не тревожит, когда мы уверены в себе, в своих способностях отвечать требованиям в ситуации, нести некоторое напряжение неопределённости, если потребуется. Неуверенность сводится чаще всего к вопросу о том, как нас воспринимает собеседник, то есть переключает нас в русло тревоги за образ себя. Это тревога сама по себе уже вызывает некоторую закрытость и эмоциональную замкнутость, если что-то не так с нашим образом, то тут тревога ещё сильнее. Обратите внимание на то как вы воспринимаете себя, что для вас является предметом наибольшей тревоги то что вы не можете себя принять? Скорее всего это бросается в глаза и окружающим. Постарайтесь занять принимающую позицию в отношении себя, когда речь идёт о первом контакте с незнакомым человеком. Напряжение неопределённости велико и это естественно, не скрывайте волнение, если оно у вас есть, постарайтесь обыграть это. Человек не идеален. Человеку свойственно быть слабым, но ему также свойственно и проявлять человечность. Кого вы ожидаете увидеть в своем собеседнике проявление человеческого скорее всего склонит вашего собеседника на вашу сторону, напряжение уйдёт. Если это не произойдёт, то подумайте нужно ли вам стараться понравиться в этом случае. Подумайте не отказывайтесь ли вы от уважения к себе в желании понравится или произвести впечатление? Проблемы с открытостью в общении неизбежно возникают, если вы ощущаете некоторую угрозу, исходящую от людей, знакомых или незнакомых. Подумайте о том был ли у вас какой-то травматический опыт, связанный с сообщением. Если да, то возможно предстоящее общение пугает вас именно по причине того, что напоминает о чем-то. Проблема в отношениях с собой и внешним миром это бич современного общества. Все знают как это важно, но это в тоже время и сложно безумно. Разделяйте эмоции собеседника. Если для вас это сложно, то возможно причины немного глубже и связанны с недостатком эмпатии. Научитесь прежде всего слышать и понимать свои эмоции. Вот важные для самосознания вопросы: что я сейчас чувствую? Почему я это чувствую? Как бы я хотел себя чувствовать? Что мне нужно для этого? Задавая их себе вы постепенно сможете докопаться до причины и поймёте почему в той или иной ситуации вы проявляете эмоциональность. Научитесь демонстрировать свои чувства и ставить себя на место другого, человека. С помощью этой техники вы показываете собеседнику свое эмоциональное состояние от его действий. Любознательность расширяет границы эмпатии ,способность видеть в другом человеке целый мир это уже половина пути к тому, чтобы искренне полюбить людей и начать чувствовать себя в общении как рыба в воде. Чтобы заинтересоваться искренне проявите сначала некоторую волю, постарайтесь себя заинтересовать, вовлечь. Итак все вышеперечисленное сводится к нескольким простым ключевым моментам:
Первое! Стремитесь к открытости в общению - это залог естественной гармоничной коммуникации, которая приносит не только радость и удовлетворение, удовольствия, но и позволяет выходить в настоящее сотрудничество, получать содействие, понимать людей,
правильно интерпретировать их посылы.
Второе! Развивайте эмпатию в себе. Если вы не можете хотя бы в некоторой степени поставить себя на место другого человека, пережить его эмоции, принять его позицию, то выполняйте специальные упражнения направленные на развитие этих способностей. Например одно из них: просто посмотрите внимательно на собеседника и разберитесь может быть вам что-то нравится в его внешности, на что вы обратите внимание, попробуйте запомнить какие у него брови, губы, уши, нос. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить, понять, что вам нравится во внешности вашего собеседнике и сразу испытаете совершенно другое отношение к нему.
Третье! Будьте внимательны, когда общаетесь с человеком, не надо делать вид, что вам интересно, действительно слушайте, будьте вовлечены, будьте внимательны к собеседнику. Это как раз включает в себя способность не только внимательно слушать, но и необходимость смотреть в лицо, в глаза по которым вы лучше понимаете чувства говорящего и смысл сказанного, его оттенки. Обращайте внимание на позу, жесты, на общее состояние, практикуйтесь. Даже если это поначалу будет сложно со временем вы научитесь определять комфортно ли человеку с вами, хочет ли он продолжать общение.
Четвертое! Будьте искренне! Можно знать много хитростей и уловок, но ни одна из них не будет работать, если вы не искренни. Не позволяйте себе манипулировать, если хотите проявить и получить уважение или признание, построить доверительные отношения. Неподдельные эмоции и реакции всегда считываются собеседником. Чем больше честности и открытости вы будете проявлять по отношению к другому, тем больше доверия, а значит симпатия будет между вами.

Пятое! Практикуйте принимающее отношение к себе и к другим. В этом плане относитесь к другим также, как хотели бы чтобы относились к вам, не осуждайте не критикуйте, не обесценивайте, не подменяйте чужую реальность своей, если не хотите, чтобы также поступали и с вами.