Найти в Дзене

Муравьиные пути в Fallout

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! В этой статье мы расскажем вам обо всех убежищах из первой части Fallout. После этой публикации последует серия аналогичных статей на тему убежищ в разных частях игр.

 Карта расположения Убежищ в офисе «Волт-Тек»
Карта расположения Убежищ в офисе «Волт-Тек»

Убежище 12

Компания «Волт-Тек» построила одно из убежищ, которое по планировке практически полностью совпадает с другими подобными сооружениями, фигурирующими в Fallout. В частности, на первом уровне располагался медицинский отсек, на втором — жилые помещения, на третьем — центр управления. В ходе правительственного эксперимента Убежище 12 оборудовали незакрывающейся шлюзовой дверью-шестеренкой, чтобы изучить влияние радиации на людей в условиях ядерной войны. Под действием ионизирующего излучения жители убежища постепенно превращались в гулей, поэтому сейчас оно служит очагом распространения этих существ. Большая часть гулей переселилась в разрушенный город Бейкерсфилд, который теперь называется «Некрополь».

К моменту появления Выходца из Убежища 12 оно уже было заброшено и находилось в плачевном состоянии. Техническое обслуживание не проводилось в течение 85 лет, поэтому функционировали только два лифта и один компьютер. Тем не менее в убежище до сих пор живут 14 светящихся гулей, и именно здесь находится водный чип, который так нужен родному убежищу Выходца.

Канализация и по совместительству вход в Убежище 12
Канализация и по совместительству вход в Убежище 12

Убежище 13

Убежище 13 было построено для защиты от ядерной войны и должно было открыться через 200 лет после её начала. Однако поломка водоочистной системы привела к тому, что жителям пришлось отправить на поиски запасной части сначала Эда (погиб сразу возле убежища), затем Талиуса (не вернулся) и, наконец, Выходца из Убежища. Это событие легло в основу сюжета первой части игры.

Убежище 13 столкнулось с проблемой отсутствия водного чипа, хотя изначально предполагалось, что таких чипов будет много. Вместо них был доставлен лишний ГЭКК, а чипы попали в Убежище 8, где они и остались неиспользованными. Только благодаря нахождению водного чипа Выходцем в Убежище 12 и предотвращению угрозы вторжения супермутантов Создателя, Убежище 13 смогло продолжить свое функционирование. После этого Выходец был изгнан из Убежища из-за разногласий со Смотрителем, а часть людей последовала за ним. Оставшиеся жители обвинили Смотрителя в смерти тех, кто ушёл, и приговорили его к смертной казни. Они приняли решение не доверять жизнь всех жителей одному человеку и приобрели у Братства Стали суперкомпьютер, который стал выполнять функции смотрителя.

Вход в Убежище 13
Вход в Убежище 13

15 мая 2242 года на центральный компьютер Убежища 13 пришло сообщение от Анклава о необходимости выхода на поверхность. На следующий день убежище открылось, и его жители были встречены отрядом Анклава. Попытка сопротивления привела к убийству трех человек, а остальных жителей отправили на нефтедобывающую вышку, где они стали объектами экспериментов. Для зачистки Убежища была запущена группа разумных когтей смерти, обработанных Анклавом с помощью вируса ВРЭ. Эти существа оказались благородными и помогли многим обездоленным попасть в Убежище и временно укрыться там. Однако Фрэнк Хорриган уничтожил всех обитателей Убежища. Единственным выжившим оказался Горис, который в тот момент отсутствовал.

После уничтожения Анклава беженцы из Арройо и Убежища 13 основали новое поселение, используя найденный Избранным ГЭКК. Их технические знания и навыки выживания способствовали развитию и процветанию нового сообщества. Две ветви одной семьи воссоединились, а Избранный стал Старейшиной и управлял Нью-Арройо долгое время.

«Рекламный постер Убежища 13»
«Рекламный постер Убежища 13»

Убежище 15

Одно из убежищ, построенных компанией «Волт-Тек», имело ряд особенностей. Так, стены третьего уровня были дополнительно укреплены для защиты от землетрясений и обеспечения работы компьютеров комплекса. Согласно секретному эксперименту, убежище должно было оставаться закрытым всего 50 лет после ядерного холокоста, а его обитателями должны были стать людьми разных культур и идеологий.

Катрина, бывшая обитательница 15-го Убежища, утверждает, что оно было переполнено с самого начала. Весной 2141 года открытие дверей Убежища привело к разделению общества на несколько групп. Четыре группы людей, решивших попытать счастья в Пустошах, покинули Убежище. Группа из 200 человек под руководством Джонатана Фауста стала членами банды рейдеров под названием «Гадюки». Другие две группы стали известны как «Шакалы» и «Ханами». Те, кто не присоединился к бандам, образовали четвёртую группу и основали поселение Шэйди Сэндс в нескольких милях к западу от Убежища 15. Оставшиеся в Убежище пытались защититься от рейдеров, но вынуждены были покинуть его из-за постоянных набегов.

Восточный вход в Убежище 15: секретный лифт и лачуга охранников
Восточный вход в Убежище 15: секретный лифт и лачуга охранников

Демонстрационное убежище

Убежище, построенное корпорацией Волт-Тек в Лос-Анджелесе в качестве рекламного объекта и демонстрационной площадки, после событий Fallout стало известно как «Логово Создателя». Во время войны в нём нашли укрытие выжившие жители города, чьи потомки впоследствии основали поселение Могильник. Над Убежищем расположен Собор, занятый членами тоталитарной секты «Чада Собора». Создатель избрал это место своим основным обиталищем. Убежище было уничтожено вместе с Собором Выходцем из Убежища путем взрыва ядерной боеголовки на четвёртом уровне.

Создатель собственной персоной
Создатель собственной персоной

Личные взгляды и убеждения

Убежище 12 вызывает у меня чувство тревоги, вызванной его трагической судьбой, которая привела к столкновению его жителей с радиацией и превращению в гулей. История эксперимента и вынужденного ухода из Убежища, вызывают чувство жестокости со стороны правительства.

Убежище 13, кажется, было местом множества проблем и конфликтов между жителями, включая их вынужденный уход и последующие события с
Анклавом и рейдерами. Вероятно, оно служит символом сложностей, возникающих в обществе, и трудностей выживания в постапокалиптическом мире.

Убежище 15 создает впечатление расколотого сообщества, разделенного на части, что, возможно, отражает сложность социальной динамики и выживания в условиях, где людям приходится адаптироваться к новой реальности и искать способы выживания и безопасности за пределами убежища.

Каждое из убежищ обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, которые каждому из его обитателей необходимо преодолеть, а истории их взаимодействия добавляют им особую глубину и интерес.

Vault-Tec
Vault-Tec