Найти тему

"Непослушники": Владимирский централ с карамелькой за щекою

Оглавление

Кадр из фильма '"Непослушники"
Кадр из фильма '"Непослушники"

В кино часто бывает: удачно найденное название остаётся в памяти зрителей и обеспечивает финансовый успех всем сиквелам, приквелам и прочим бастардам, рождённым от искусства и менеджмента.

Впрочем, тот, кто возглавил хит-парад кассовых сборов – не всегда полноценный победитель. Фильм «Непослушники» (до него в прокате были «Непослушник» и «Непослушник-2») хоть и занял призовое место по итогам первой прокатной недели, собрал всего лишь пятьдесят семь миллионов восемьсот тысяч рублей. Да и заполняемость залов у «Непослушников» не высокая – девять человек на показ.

Что же не так с новым фильмом Владимира Котта, которого называют неординарным российским режиссёром?

Многие сомневаются: нужно ли смотреть первые две части «Непослушников», чтобы понять, что же происходит в третьей? Не обязательно. Из реплик героев внимательный зритель узнает, что несколько лет назад блогер и пранкер Димонстр (Виктор Хориняк) помог вернуть память настоятелю монастыря отцу Анатолию (Юрий Кузнецов). Теперь Димонстр стал менеджером по продажам китайских автомобилей Димой и пытается наладить отношения с сыном. Бывший уголовный авторитет Чёрный (Гоша Куценко) покаялся в грехах, пустил воровской общак на благие дела и даже принял постриг. Но прошлая жизнь никак его не отпускает, и отец настоятель даёт монаху новое послушание – взять на себя воспитание четырёх осиротевших детей, которых привозят в монастырь.

Дети, на первый взгляд, обычные, внешне миляги – два брата, две сестры. Старшая, Даша (Екатерина Новокрещенова) – непререкаемый авторитет для остальных. Взрослым не верит – видимо, не без оснований, так что из всех приютов, куда отправляют детей, они сбегают, по пути подворовывая. И без того неполную семью могут разлучить: старших в колонию, младших – в детдом. Чтобы этого избежать, Даша согласна какое-то время пожить в монастыре, но по своим правилам.

Из криминального прошлого Чёрному приходит такая же чёрная метка – карта туза треф. Давний подельник Сильвер предупреждает нарушителя воровского кодекса о скорой расправе. И вроде бы отрекшийся от мирской суеты монах вместо того, чтобы радоваться скорой встрече с Творцом, пускается в бега, а для прикрытия забирает с собой весь детский квартет. Они едут на север, в надежде найти знакомых Чёрного – контрабандистов, которые помогут перебраться в Норвегию.

Кадр из фильма "Непослушники"
Кадр из фильма "Непослушники"

Путь лежит по суровым, сумрачным, холодным, малолюдным местам. Здесь почти нет женщин, а те немногие, что попадают в кадр, делятся на две категории: начальницы и паломницы. Мужчины тоже встречаются довольно редко и тоже принадлежат двум группам: менты и бандиты. На бандитов законы природы не действуют: бандиты могут сидеть в жарко натопленной бане, не снимая нагрудных крестиков и не получая ожога. Да и сам Чёрный, раненый насквозь, решает, что постельный режим для него может трансформироваться в режим строгий и сбегает из больницы – без видимых вредных последствий для здоровья.

За Чёрным и детьми по пятам идёт неумолимый преследователь странного вида – Сильвер. Дистанция между ними всё короче, а развязка всё неожиданнее.

Вы удивитесь, но вся эта беспробудная хтонь – фон для утверждения незыблемости семейных ценностей, понимаемых довольно своеобразно. Если в начале своего пути Чёрный и дети исполняли в сельском клубе бессмертный хит разных поколений – «Владимирский централ» Михаила Круга, то в финале они приходят в программу Андрея Малахова, чтобы задушевно спеть «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою». Разница в том, что в клубе они были искренними и настоящими, а в телевизионной студии следовали правилам шоу, чтобы понравится зрителям и жюри.

«Пустите детей приходить ко Мне»,- сказал Спаситель. В «Непослушниках» детишек вроде бы вели-вели к Богу, а доставили к Андрею Малахову. Известно, что дух витает, где хочет, но вряд ли телевизионный павильон - более прямой путь к спасению, чем православная обитель.