15 лет я работаю в интернет-маркетинге, больше 2-х лет фокус моего внимания сосредоточился непосредственно на общении с заказчиками услуг SEO и контекстной рекламы. И очень часто заказчики выбирают подрядчика долго и муторно. Сравнивают десятки показателей, вычитывают тексты, пытаются найти предыдущих заказчиков. Тратят на это огромное количество своего времени и переговоры временами затягиваются на несколько месяцев. Но что в итоге? А ничего. С тем же успехом могли собрать за 3-4 дня КП от 3-5 компаний и выбрать из тех, кто +- адекватен одну, тупо подбросив монетку.
Простой пример. У меня в любой компании предложение, которое не является ультимативно лучшим. Вполне рыночная цена, +- стандартный набор услуг, ну.. может кейсы. На сегодня у нас одна из лучших на рынке экспертиз в стоматологии, косметологии и клиниках общего профиля. В остальном – на уровне адекватных конкурентов. Соответственно, у заказчика всегда есть предложения дешевле, всегда есть предложения с гарантиями и обещаниями сделать все то же самое, но быстрее и качественнее. К чему я это говорю? Да просто почти все клиенты в итоге возвращаются и заключают договора со мной или компанией, в которой я работаю. Здесь, естественно, речь о переговорах в которых с заказчиками установились хорошие отношения.
Почему так происходит? Всё просто. На рынке очень плохо с какими-то прорывными технологиями. Всё упирается в качество работы (а значит дорогих специалистов в штате), объеме работы (т.е. сколько часов будет реально тратится на проект) и вовлеченность подрядчика (т.е. выгодно ли компании работать с заказчиком). Вот и получается, что сроки по результатам при равном бюджете у всех исполнителей +- одинаковые. Риски успеха и неудачи также +- одинаковые. Поэтому низкий бюджет, громкие обещания и быстрые результаты – это почти всегда манипуляции, которые в итоге приводят к недовольству заказчика.
Так как тогда выбирать? На самом деле тут тоже никаких сложностей нет. Нужно собрать несколько предложений, уточнить формат работы подрядчиков (что именно делают и почему), потом сравнить подходы и оставить в переговорах те компании, которые предлагают +- одно и то же. Из оставшихся выбрать ту, с представителями которой сложился наилучший контакт. Единственный момент – убедитесь, что будет предложен адекватный объем работы, т.к. на минимальных тарифах у многих работ так мало, что результата в обозримом будущем просто не будет.
И вывод здесь простой. Тратя время на долгие переговоры вы теряете личное время (а оно деньги), откладываете старт работ (и снова теряете время и деньги), но главное – возникает путаница и в итоге увеличивается риск ошибки, т.к. выбирают по необъективным критериям (обещания, гарантии, цена, сроки). Сокращайте цикл сделки. Даже с моим опытом не всегда возможно выбрать лучший вариант. Гораздо важнее наладить контроль за результатом, чтобы через 2-3 месяца понять стоит ли дальше работать с выбранным подрядчиком.
И да, не запускайте SEO и контекстную рекламу на последние деньги. Не могу вспомнить ни единого случая, чтобы так получилось спасти бизнес. Оба инструмента лучше всего себя показывают на дистанции.