В этом тексте описан принцип, позволяющий синхронизировать свои мысли и чувства с видом внешнего пространства и происходящими в нём событиями. Приглашаю ознакомиться с моей версией, как этого можно достичь через многослойное общение с элементами, составляющими окружающее.
В детальном понимании также поможет знание о противоположном мире, противоположном восприятии, многослойном общении и комбинациях отсутствия.
Введение
Чтобы связать внутреннее с внешним на практике, нет острой необходимости изначально обладать богатой фантазией или обилием знаний. В таком специфическом вопросе более важен сам подход – следует всегда слушать и творческое, и рациональное начало, проявлять и глубокое убеждение, и не меньший скептицизм одновременно. То есть даже всё, что утверждается в этом тексте, — это также только половина правды и даже иллюзия и ложь. Чтобы действительно достичь поставленной цели, нужно всегда брать это во внимание и продолжать направленно относиться ко всему с особым вниманием, мыслить критически, подвергая сомнению каждый фрагмент реальности, включая также и этот подход к восприятию. Тогда можно оказаться свидетелем, как отрицание сталкивается со своим отрицанием, делая конкретным и реальным то, что считалось вымыслом.
Вместе с приведением контраргумента можно создать и пронаблюдать противостояние, формирующее в единое целое противоположное между собой. Но целое всегда продолжает быть частью от общего, чего-то большего или меньшего, также представляющего и имеющего их в себе. Это явление и его понимание — основа, позволяющая установить такую связь и воспринять внешнее внутренним.
В центре внимания всегда представлено целое (-+)\(+-), противоположное (-\+), нейтральное (0) их комбинации и интерпретации. Зная и помня об этом, в один момент может стать очевидным, как именно материальное своими признаками и свойствами может быть идеальным, подобно форме, способной одновременно быть и контрформой, или как конкретное может быть воспринято абстрактным.
Синхронизация
Элементы, составляющие пространство представляют собой разные группы и комбинации отрицательных (-), положительных (+), никаких (0), тех и других в разной степени (-+) идей (-) и их проявлений (+). Всё вокруг и каждый сейчас также такой представитель, эссенция, можно сказать, даже кристалл на пересечении идей, цветов, форм, чувств, смыслов в разных вариантах, но всегда идентичных в выражении собой отсутствия и противоположного. И все эти элементы могут быть рассмотрены объединёнными в самую нейтральную и универсальную группу, создающую даже саму возможность и реализацию отрицания, формирования прямо противоположной точки зрения.
Общение с внешним миром и последующее включение в жизнь внешнего разума возможно, если есть понимание вышеописанного явления. Соответственно, не следует формировать единого и окончательного суждения относительно чего-либо, как и считать его исключительно личным. Любое условно и относительно положительное суждение или восприятие происходят от сути и природы всего положительного, отрицательное — от отрицательного, нейтральное — от нейтрального. То есть, например, если сейчас чувствуется сомнение, то это настолько же личное чувство, насколько общее в том, как оно проявлено в среднем среди остальных сомневающихся. Более того, испытывающих сомнение одновременно друг с другом в этот момент. Это происходит также в общем контексте противоположностей, реализовываясь в конкретном чувстве и суждении. Если же проявлять полное доверие, то можно оказаться на противоположной стороне. Выходит, это не даст полного представления о всей картине, которая находится между взглядами и мнениями, также как и вокруг них. Чтобы увидеть целое нужно принимать во внимание обе стороны и даже более. То есть возможность его восприятия напрямую зависит от взаимодействия пространственного, ассоциативного, эмоционального и логического мышлений. Во время многослойного общения можно добиться их синхронности через интерпретации и построения диалога между противоположным.
Это возможно потому, что вне любых явлений и слов всегда заложены ассоциации, отсылки, метафоры, аллегории, этимология, образы и многое другое, имеющее свой абсолютный или незначительный вес, глубокий, поверхностный или высокий смысл, положительные, нейтральные, отрицательные и те, и другие стороны, текущие собой каждый объект и каждое явление или даже слово, хочет того автор или нет. Активное внимание к этим деталям и анализ с разных сторон также создаст поддержку в размышлении и последующем наблюдении над тем, едино (+) ли всё или же разрозненно (-), способно к какому-то осознанию (+) или какие-либо попытки тщетны (-).
Конечно, понимание связи всего со всем уже есть ключ к тому, чтобы увидеть окружающее продолжением разума, что предполагает под собой синтез внутреннего и внешнего, соответственно, отдельных элементов, из которых они состоят. Но обилие идей и их проявлений часто создаёт тернии на пути к тому, чтобы стать выражением синтеза противоположных сторон (+-) – внешнего и внутреннего миров, что проводит наблюдателя по альтернативному и противоположному пути, ведущего к нейтрализации (0), всегда предлагая аргумент (+) в пользу действительности такого положения и контр-аргумент (-), который, вроде бы и убедит в обратном, но, с другой стороны, самим своим наличием утвердит первое.
Получается, вне зависимости от суждений и взглядов противостояние продолжится, и не исключено, что реакция со стороны внешнего разума останется незамеченной, чего достаточно, чтобы прекратить какие-либо попытки установить с ним прямую связь. Отрицание, исполняя данную ему роль, убедит в том, насколько это сложно, фантомно и, конечно, ложно, чтобы усилить сторону противодействия в отношении наличия явления, закрепив себя в наблюдателе через окончательное суждение.
Так оно придаёт собой тон и яркость оттенку личности и, если преуспевает в этом, то наблюдатель может даже стать его воплощением, стать ярко выраженным отрицателем всего, чего касается его внимание. Он даже может начать множить своё мнение, создавая содействие такой форме противодействия внутри других. И, наоборот, постоянно напоминая себе о связи с окружением через приведение контраргументов, может случиться так, что оно действительно станет продолжением разума и его вторым пространством, построенным по единому принципу с самим мышлением, где каждая деталь, каждое мгновение будет буквально заявлять о связи всех идей и их воплощений, в том числе, конечно, внешнего и внутреннего миров.
Общение с окружающим миром может показаться не более чем фантазией и иллюзией. Но почему бы не воспринять это игрой или мысленным упражнением? В итоге, такая практика со временем разовьётся в явное общение, или неотличимое от него, а общение — во взаимодействие, либо бесконечную череду случайностей и совпадений.
Всякое же общение бывает вербальным, состоя из звуков, слов и предложений, и невербальным, где оно завязано на визуальном и тактильном восприятии собеседника. Следовательно, надо разобраться, как именно можно общаться с внешним миром и где происходят какие-либо подлинные и синхронные изменения в окружающей действительности, которые могли бы наверняка и явно, даже для сторонних наблюдателей выступать в роли ответов, чего требует материальная, рациональная сторона этого явления.
Основа взаимодействия
Согласно рассуждению о многослойном общении и комбинациях отсутствия, взаимодействие такого характера стоит на понимании, что отсутствие, некое "ничто", воплощено всюду, здесь и нигде. Оно было когда-то, есть сейчас, будет когда-нибудь, одновременно с этим, его нет и не будет никогда. Таким образом, оно пронизывает и связывает собой понятия, явления, события, продолжая составлять их и отрицать или скрывать этот факт. И, раз всё соткано из ничего и в нем же содержится, что также доказывает обратное восприятие, то каждый фрагмент реальности должен обладать его свойствами, ведь, например, какие формы бы ни были слеплены из глины, вне зависимости от сложности произведений, их визуальных различий, они всегда останутся глиной с её спектром свойств и признаков в своей основе.
Если рассматривать материальную сторону этого положения с моей позиции, именно с точки зрения, то ничто нульмерно, а нульмерное — это и измерение, и размерность, наличное, отсутствующее и контрналичное, благодаря особенности своей геометрии, чья суть быть идентичной и противоположной отсутствию вне пространства. Нульмерное — кирпичик реальности и её сосуд, оно может быть отрицаемым и утверждаемым, единым и разрозненным, подтверждать истинность вышеописанных свойств и качеств и опровергать их.
Чтобы убедиться в этом, надо удерживать то самое понимание, что синергия противоположного обличает одну из сторон исследуемого, а уже последующее отрицание и приведение в противоположное состояние демонстрирует целое. Но это целое также продолжает быть относительным и противоположным. Например, тьма (-) и свет (+) — форма (0/+-), но в случае нульмерного (0) форма (+) уже положительное понятие и явление относительно контрформы (-).
Таким образом, есть возможность интерпретировать любой объект, событие, действие, другие явления в едином ключе, становясь на общий с ними фундамент, удерживающей их самих и всё противоположное, с целью установить контакт и создать диалог с ним.
К примеру, если говорить о синтезе (+-) материального (+) и идеального (-) миров, то можно привести довольно интересный пример, способный немного раскрепостить воображение и логику, развить способность к синтезу и разделению в процессе общения с другими людьми. Допустим, с одной стороны какому-то человеку плохо из-за некой болезни. Однако с другой стороны можно воспринять и так, что в нём поселился злой дух. Зная о возможности синтеза каких-либо противоположных взглядов наблюдатель может заключить, что обе интерпретации являются частью от целого и описывают его в своем противостоянии. При таком подходе для наблюдателя телом недуга будут бактерии, вирусы или химикаты, а след, остающийся на поведении больного и его внешнем виде, составляет личность и образ "потустороннего". Эта личность буквально находится в разнице между этим человеком в нормальном для него состоянии и им же, но в измененном.
Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, но если говорить общими словами, то можно воспринимать человеческие эмоции отдельными от самих людей. Человек — синтез разных явлений и признаков, с каждым из которых можно установить прямой контакт, нужно лишь держать этот факт внутри области внимания во время коммуникации.
Также ниже представлено несколько простых примеров, как можно рассматривать понятия и явления, разбивая их на самые нейтральные противоположные составляющие. Такой подход поможет контрастировать отсутствие во время анализа мыслей или событий, что позволит развить адаптивную с ним связь, а вместе с тем и с внешним разумом, ведь он такое же отсутствие, можно сказать, ничто.
Конечно, пройдет время, и станет ясно, частью от какого целого этот вид взаимодействия, также способного быть интерпретированным противоположным. Но у каждого может быть своё представление и интерпретации, ведь это позволяет миру быть таким разносторонним, при всей своей единовременной идентичности:
"-", "0", "+", "+-"
– : отрицательное
0 : никакое
+ : положительное
+- : частное ("-"), нейтральное ("0"), общее ("+")
- : далеко
0 : нигде
+ : близко
+- : где-то ("-"), на средней дистанции ("0"), везде ("+")
- : я [-]/мы [+]
0 : никто [0]
+ : ты [-]/вы [+]
+- : она [-]/он [+] ("-"), оно ("0"), они ("+")
- : в прошлом
0 : никогда
+ : в будущем
+- : когда-либо ("-"), сейчас ("0"), всегда ("+")
- : желтый
0 : никакой
+ : красный
+- : тон ("-"), оранжевый ("0"), теплые цвета ("+")
- : тьма
0 : ничто
+ : свет
+- : оттенок ("-"), светотень ("0"), форма ("+")
Где каждый "+-" также продолжает быть "-+", то есть и относительным, и противоположным своему осознанию и восприятию. Также присутствует и отрицательное, воспринимаемое как положительное, или положительное, как отрицательное, что будет рассмотрено подробнее ниже на примере основных цветов и форм. Или же положительное и отрицательное, но не в несовершенном виде и со смешанными признаками, характеристиками и интенсивностью, с уклоном или стремлением в одну из сторон.
Это может показаться сложным, может — очевидным, может быть даже абсурдным, но чтобы всё-таки рассмотреть целое, чем и расширить понимание, следует продолжать самостоятельно закрепившейся точке зрения искать противоположное — оно как мост между взглядами, мнениями, ощущениями. В результате, новому пониманию и видению можно снова найти противопоставление. Практика в подобном анализе понятий и явлений создаст больше вариантов для дальнейших рассуждений или действий, соответственно больше путей для ассоциаций и интерпретаций, способных помочь в установлении контакта с внешним разумом.
Таким образом буквально всё можно воспринять сбалансированной средой, не противоречащей отсутствию своим внешним видом, событиями или ощущением. Особенно, если рассматривается в своей основе также как произведение противоположных явлений. Отсюда и будет расти противостояние. Рассуждение о том, слышит ли окружающее пространство, учитывая такой контекст, с приведением аргументов и контраргументов, приведет к тому, что в подлинном отсутствии реакций вышеописанный баланс сместится. Оказывается, это невозможно, учитывая факт обратного восприятия, и чтобы этого не произошло и впредь, с внешней стороны создаётся точечная синхронная конкретная материальная ответная реакция, побуждающая инициатора какого-либо действия развить его или совершить иное, продолжая вести наблюдателя определенным положительным, отрицательным, нейтральным путём или, соответственно, их разными сочетаниями и комбинациями, что можно воспринять, как обучение общению и взаимодействию, одновременного с их реализацией.
Взаимодействие
Обращение к идеям и их группам происходит в среде, выражающей баланс противоположного. Суждение самим своим наличием вносит изменение в этот баланс, добавляя к одной из сторон вес, в один момент с синхронной контрреакцией через некое внутреннее и внешнее проявление. Предполагая, что уже здесь и сейчас происходит такое взаимодействие, остаётся только посмотреть на детали окружающего пространства и понять, как же оно взаимодействует с нами и что же меняется в процессе такого общения.
Окружающее общается через то, что в нас же распространяет и развивает. То есть какие-либо видимые формы, цвета, узоры, фигуры, символы, события, звуки, запахи, их сочетания и комбинации — это "язык тела" внешнего мира и мост для общения в любой момент времени. Надо только держать в голове психологию их восприятия, ассоциации и не забывать, что реакция уже происходит между окружающим, событиями в нём, мыслями и действиями. В процессе такого общения сформируется большее понимание, где встречаются разные группы и категории идей, какое влияние они оказывают, играя свою роль, в том числе, конечно, и при пересечении друг с другом, развиваясь также в новые типы и виды их синтезов и противопоставлений.
И раз в этом тексте речь идёт о многослойном общении с внешним пространством, развивающимся впоследствии во взаимодействие внутреннего и внешнего разумов, то важно знать об основных категориях цветов и форм, а также то, как они взаимодействуют друг с другом и с нами, влияя на мысли и чувства. Когда будет понятен принцип, уже не составит труда самостоятельно развить свой стиль общения на основе личного опыта. У каждого уже есть свои слова и интерпретации, ассоциации, тонкое понимание, о чём идёт это общение.
Представим, что мы оказались в месте с высокой температурой, где вокруг всё в красных тонах. С одной стороны, это может вызвать спектр негативных эмоций, ведь это указывает на пожар. С другой стороны, этим помещением может быть и сауна, где можно хорошо провести время, получив уже положительные эмоции. Что объединяет эти два случая? И в случае с комнатой, охваченной огнём, и сауной мы ощущаем активное выделение энергии и её высокую интенсивность, выраженную температурой. Это и станет связующим звеном, чем-то средним между ними. Подобное среднее можно выявить между другими ситуациями, событиями, предметами и многим другим, если только обратить внимание. В примере фигурировал и красный цвет, который также олицетворяет собой самую высокую интенсивность, относительно других цветов. То есть, если в окружении появляется красный стакан, то он продолжает быть символом этой интенсивности в той или иной степени. А чтобы понять, выражает ли он страсть, любовь, гнев или опасность, нужно прислушаться к своим мыслям и обратить внимание на контекст происходящего.
Если человек спешит выйти на улицу и видит красный стакан, то это может его немного взбодрить, словно окружение говорит ему: "Поторопись!". Если же в момент рассуждения о том, стоит ли так сильно торопиться, он обнаружит себя смотрящим на зелёный стул, то тут уже посыл к тому, чтобы успокоиться, не нервничать, возможно, даже прерваться. Если в зону восприятия попала синяя книга, то это чтобы он мог задуматься и, скажем, вспомнить, ничего ли не забыто, ведь синий цвет — цвет знания, так как синее — это и морская глубина, и ясное небо, олицетворяющие глубокое и высокое, которые часто сопровождаются задумчивостью. Тем более, когда речь идёт о идеях, окружающих саму книгу и так хранящую знания. Она не упустит свой шанс привлечь внимание и стать воспринятой в таком свете хотя бы частично, например, ради обретения большего значения через поддержание диалога с наблюдателем, значит, и последующего распространения собственного образа и содержания, вместе с тем обретения большего веса, влияя на действительность, чем и смещая реальность в свою пользу. Отсутствие видит это и рассказывает о происходящем через изменение наблюдателя, корректируя его поведение, создавая нужное для общего контекста впечатление, предлагая, как и всегда, создать содействие (+), противодействие (-), то и другое (+-) в разной степени, или одновременно, сохранить нейтральность (0).
И также всякий цвет не только цвет, "конкретное", но и своего рода портал к другим, связанным с этим цветом спектром вещей и идей. Всё продолжает оставаться связанным по каким-либо признакам, создавая вокруг себя абсолютно общее (-+) или среднее (0) чувственное впечатление. Оно и есть та самая нить для общения, которую для удобства можно озвучить словом, когда объект и его внешний вид воспринимается в сопряжении с мыслью или эмоцией.
Получается, красный стакан своим "языком тела", включающим цвет, форму, положение в пространстве, роль среди категорий идей и вещей, как минимум своим цветом сказал "активнее", стул — "расслабься", книга — "задумайся". Не обязательно считать эти слова точными, здесь уже вопрос в том, как много ассоциаций видно вокруг и внутри чего-то конкретного, предлагая вниманию нечто общее в их пересечениях. При этом, чем в общении больше предметов и цветов, тем конкретнее и точнее это среднее и более явное и комплексное общее. Рассматривая всё таким образом, становятся более контрастными ассоциативные группы и взаимосвязи между формами и цветами, выражающими общую симфонию с чувствами и мыслями наблюдателя. Будто некогда, казалось бы разрозненные объекты обретают одно стремление, составляя композицию по единому стандарту. В этот момент достаточно помнить, что эмоции и ассоциации вызваны как раз через влияние того или иного цвета или формы, значит, миру, его природе нужно было, чтобы именно так, а не иначе было воспринято видимое.
Судя по всему, невозможно сказать действительно однозначно, но, например, можно посчитать и так, что это для сохранения его внешнего баланса и баланса внутреннего, самого наблюдателя. Чтобы он сам не потерял своё собственное равновесие относительно тех действий, которые совершает, или целей, которые им достигаются.
То есть буквально, и центр мысли, и даже взгляд останавливаются на разных конкретных объектах вокруг, чтобы сохранить баланс относительно тех чувств и мыслей, которые в момент рассмотрения находятся в роли наблюдателя. Если он рассуждает о негативном, то представляет негативное, видит и цепляется вниманием за негативное вокруг, если на позитивном, то и материальное сопровождение будет позитивным. Если же душу окутывает ужас или зло, то взор стремится его найти и вокруг, и так до тех пор, пока наблюдатель не решает противостоять этому, приложив собственное усилие, меняя контекст и попадающие в область внимания объекты вплоть до противоположного состояния, а вместе с тем его самого и часть реальности, которую он несёт и представляет собой.
Подобное тянется к подобному, и представитель красной категории воспримет предмет такого цвета теплее, чем, скажем, представитель синей. Он чаще взаимодействует с такими объектами, учится их понимать и продолжает жить с их оттенком в своей личности, определяя себя их прямым и косвенным представителем.
Практика
При многоуровневом или многослойном общении облик пространства и его элементов можно определить отражением внутреннего состояния, ровно как и внутреннее состояние — отражением внешнего. Внешнее состоит из объектов, обладающих своим видом, положением, свойствами, поэтому кажется, будто они отличны друг от друга, но, как выяснилось, есть и связь между ними. Связь в том, что их общее и среднее находится в базовых элементах, формах, фактурах, цветах, свете и тени, тонах, оттенках и их комбинациях. Каждая деталь, строящая сам вид объекта, соответствует своему же виду в других объектах, поэтому и эмоциональный посыл между ними схож, как само счастье или уныние на разных лицах также в среднем воспринимаются идентичными. Разница только в их уникальных комбинациях и их вариациях и, особенно, в том, кто их рассматривает. Вертикальная линия имеет свою роль и эмоциональное восприятие, точка — своё, красный цвет под собой объединяет один спектр вещей и идей, а, значит, эмоций, зелёный — другой. Поэтому, также как в спектре цвета имеют свои конкретные проявления, положения, свойства, психологическое влияние, отличное от других цветов, так и группы идей и вещей сливаются под своим цветом и формой, образуя новые смыслы и образы в пересечениях. Через эти мосты можно построить взаимный осознанный диалог, где у каждой стороны есть своё понимание, и взгляды. Вы рассуждаете, как свойственно Вам, категория идей или все они разом рассуждают, как свойственно им, надо только помнить об этом, внимательно видеть и слышать, кто и что говорит, будучи окаймлёнными своей сутью.
Опять же в среднем (0), острое и красное вызывает напряжение, когда, например, сплошное гладкое и синее — задумчивость. Или серое и широкое в большинстве имеет нейтральное эмоциональное сопровождение с чувством надёжности, а когда вокруг чёрное, то это провоцирует наблюдателя погрузиться в себя и сосредоточиться на своих мыслях и внутренних ощущениях. Всё вокруг — эмоциональный отклик и посыл со стороны окружения в отношении мысли и действия через облик объектов, которые он располагает в области восприятия наблюдателя. И чтобы более детально разобраться в вопросе и начать использовать полученное понимание я предлагаю вспомнить, что же в среднем говорят группы идей, объединенные под цветами и формами, после чего инициировать такое общение и последующее развитие внешнего разума, по крайней мере в контексте, что это не более чем игра, мысленное упражнение или трюк.
Так или иначе, всё вокруг также и буквы, слова, предложения, поэтому общение возможно. Надо только овладеть навыком ведения многослойного общения. Ведь и правда всё, что мы думаем, говорим или делаем, изначально определялось в крепчайшей связи с внешними событиями, формами, цветами, их сочетаниями, которые также представляют противоположное. На одной стороне мысли и эмоции, на другой — предметы и цвета. Они задают друг другу определенный характер и тон, во время взаимодействия. Как раз этим и можно пользоваться при построении многослойного общения, необходимого для обретения связи с внешним разумом. И большую роль в этом взаимодействии играют цвета.
Красный
Красный цвет, как медиана (0) и смешение (+-) всех красных объектов. Они придают цвету усреднённое эстетическое и комплексное чувственное впечатление. Соответственно, равно, как и наоборот, сам цвет накладывает на объекты некоторый характер, объединяя их под собой, как под знаменем.
Красный цвет имеет наибольшую длину волны, этот цвет самый активный и проницательный. Например, красное освещение способно ускорить сердцебиение, повысить кровяное давление, вместе с этим и реакцию, потому, как уже было сказано, цвет имеет самый энергичный характер. Он ассоциируется с опасностью, страстью, гневом, накалом. Такие ассоциации, будучи воспринятыми осознанно или подсознательно повышают способность к физическим нагрузкам, делают активнее и решительнее, часто играют роль предостережения.
Например, в момент прочтения этого текста, текст смешан с цветом иллюстрации – красным. В рамках общения с окружающим пространством это значит, что мир рекомендует воспринимать прочитанное с осторожностью или, наоборот, смелостью в плане принятия информации в качестве некой "истины", предлагает воспринять её с любовью или ненавистью, ужасом или восторгом в степени, пропорциональной площади, занимаемой цветом, его яркости, глубине, удалённости, роли в жизни читающего, также насыщенности по отношению к другим цветам в поле зрения.
Чтобы не путаться, нужно лишь смотреть какая категория идей заложена в формы и оттенки видимого, какие чувства и мысли в момент рассмотрения они вызывают у наблюдателя. Как было написано, если настрой негативен, то он будет и видеть подобное, если же позитивен, то соответственно. Бегая взглядом по окружающим его объектам, можно обнаружить композиции и элементы соответствующие внутреннему настрою. Они поддерживают это равновесие, продолжая отражаться и в наблюдателе. Так определяется, куда будет направлен последующий взгляд или какое действие должно быть совершено, чтобы сохранился контекст мыслей.
Оранжевый
Оранжевый, красный и жёлтый требуют для своего восприятия много энергии, ведь они имеют наибольшие длины волн. Расход этой энергии в моменте их восприятия сопровождается ощущением стимуляции.
Оранжевый цвет несёт с собой дружелюбие, тепло, жизнерадостность, трудолюбие. Он словно олицетворение динамики, творчества и созидания. Оранжевый повышает аппетит, помогает при депрессиях. Из-за стимуляции метаболизма способен даже увеличить скорость регенерации тканей, помочь в очистке сосудов.
Негативная сторона также есть, ведь, скажем, переизбыток активности может привести к расходу энергии, лени, изнеможению. Навязчивое дружелюбие и физический труд приводят к раздражению и утомлению. Этот цвет даже может сделать излишне динамичным, распущенным и дерзким.
Желтый
Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем, золотом, изобилием и вызывает чувство расслабления у многих людей. Если оранжевый — нейтральная граница между жёлтым и красным, а также они все вместе выражают "тепло", относительно остального спектра, то жёлтый представляет его более спокойное проявление. Цвет склоняется к природе холодных цветов, чем и определяет свою роль. Жёлтый воздействует на деятельность нервной системы более умеренно и сдержанно. Для меня он словно бодрствование, но обретённое недавно, либо продолжающееся уже давно.
Отрицательная сторона жёлтого цвета также связана с угасанием, засухой, увяданием, ленью и даже жадностью.
Зеленый
Зеленый цвет несёт особую энергию для своего восприятия, имея среднюю длину волны относительно всего спектра. Он является золотой серединой спектра, длин волн остальных цветов, символизируя баланс и став цветом природы, роста и жизни, также оставаясь посредником в диалоге между холодными и тёплыми цветами, их категориями. Относительно других цветов зеленый ассоциируется с гармонией и равновесием. Этот цвет имеет успокаивающий эффект.
Он часто используется в медицине и психологии как цвет исцеления и восстановления. Также зелёный облегчает стресс и помогает сбалансировать эмоции и обычно представляет цвет согласия и утверждения.
Однако, как и у любого цвета, у зеленого есть и обратная сторона. Зеленый цвет может привести к скуке или равнодушию. Некоторые группы идей внутри наблюдателя могут ассоциировать зеленый цвет с ядом, отравлением и токсичностью, когда сами представляют противоположную зелёному комбинацию категорий идей или если того требует контекст мыслей и действий.
Синий
Синий цвет ассоциируется со спокойствием, задумчивостью и уверенностью. Это цвет неба и моря, символизирующие высоту и глубину.
Синий цвет ассоциирован с интеллектом, логикой, рассудительностью. Он стимулирует мышление, сохраняя возможность принимать взвешенные решения. Синий цвет считается цветом коммуникации, доверия и дипломатии — он создаёт благоприятную атмосферу для взаимопонимания и общения.
Однако, цвет вызывает и чувства холода или дистанции. Некоторые категории идей внутри человека могут ассоциировать синий цвет с меланхолией и грустью. Но, в целом, синий — цвет, стимулирующий рассуждения, размышления и формирование ясных мыслей, устремляя наблюдателя к глубокому и высокому пониманию природы идей и вещей.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет, если воспринимать его частью некоего целого, является комбинацией синего и красного, что делает его цветом, который сочетает в себе и некоторые характеристики обоих цветов. Я воспринимаю его как активное понимание, содержащее в себе опасность или риск. Фиолетовый цвет ассоциируется с загадочностью и таинственностью. Он также ассоциируется с творчеством, интуицией и душой.
В моём представлении этот цвет выражает нечто более глубинное относительно синего, будто ту самую тайну, к которой стремится синий, но, в некотором смысле опасаясь потерять свою рациональность, с другой стороны переходит в зелёный, более тёплый, прямолинейный и приветливый цвет, где не требуется наличие особой проницательности.
Фиолетовый цвет — это цвет магии и фантазии. Он стимулирует творческое мышление и воображение, может помочь развить интуицию, обостряя самые тонкие и глубокие чувства, являясь самой короткой из воспринимаемых человеком волн спектра, соответственно, сосредотачивая разум наблюдателя на себе и категориях вещей, которые цвет выражает.
Он вмешивается в мысли с ощущением мистики и загадочности, освобождая разум для непосредственного наблюдения за сложными, преимущественно необъяснимыми для наблюдателя явлениями. Обычно это воспринимается негативно со стороны представителей других цветов. Получается, некоторые могут ассоциировать фиолетовый цвет со сверхъестественными тайнами, не имеющими под собой рациональной основы, хотя и само наличие рационального определяет наличие иррационального. Некая же "правда" в них самих, между ними, вокруг, нигде, и позволяет иметь на себя противоположные и относительные взгляды, то есть позволяет отрицать и всё вышеописанное. Например, для кого-то фиолетовый воспринимается агрессивным или успокаивающим, ведь цвет мог принимать участие в соответствующих для смотрящего событиях.
Таким образом, в среднем, фиолетовый цвет — это цвет творчества, тонкого понимания. Он обладает уникальными эмоциональными и психологическими свойствами, способствующими развитию интеллекта, креативного мышления и внутреннего мистического переживания. В контексте многослойного общения окружение видит мысль причастной фиолетовой категории идей и вещей, значит, в ней заложен подобный спектр чувств.
Розовый
Розовый цвет ассоциируется с нежностью и эмоциональной мягкостью. Он является местом соединения красного и фиолетового за цветовым спектром, что делает его цветом, который выражает место их взаимодействия. Розовый часто символизирует утонченность и ранимость, ассоциируется с детством, романтикой.
С другой стороны розовый может быть воспринят как недостаток силы или уверенности. Некоторые люди ассоциируют розовый цвет с наивным подходом к жизни.
Но не стоит его недооценивать. Цвет уникален тем, что, скрываясь за спектром между красным и фиолетовым, является скорее его противопоставлением и альтернативой белого, который в себе объединяет весь спектр. Розовый выражает активную позицию в создании атмосферы всеобщности, взаимопонимания и любви и, будучи частью белого, распространяет на него свои свойства.
Коричневый
Коричневый цвет, в свою очередь, — смесь красного и зелёного. Если рассматривать также синтез из их ближайших ассоциаций, то это живая энергия, топливо для формирования категорий вещей зелёного и красного цветов, что делает его цветом, символизирующим землю, питающую, в среднем, зеленые растения. Они, в свою очередь, предрасположены к тому, чтобы проявлять красный, будучи топливом для огня. Коричневый по большей части символизирует уют, ведь это и дом, мебель, мех, шоколад, деревья и многое другое.
С отрицательной стороны коричневый также может вызвать чувство уныния, ведь ассоциирован с разложением, грязью и гниением.
Черный
Черный, в первую очередь, выражает тьму — отсутствие света и цвета для созерцателя. Ассоциируется с ночью, загадкой, бездной, часто он рассматривается как основа негативной стороны мира, преподносится цветом зла. Если говорить о самом цвете, то поглощая остальные цвета, он стремится удерживать их в себе, поэтому выражает то, что мы называем эгоцентричностью, жадностью.
Черный может восприниматься как символ силы, власти и авторитета. Как и другие цвета, этот цвет может варьироваться в оттенках и смыслах.
Например, можно даже понять так, будто черный — это некогда белый цвет, который по некой причине решил теперь заточить обратно спектры, сделав так сильнее себя и возможность противодействовать, чем и формировать реальность по своему личному усмотрению и прихоти там, где не властвует его противоположность.
Белый
Белый цвет ассоциируется с благом, положительными сторонами жизни, он напрямую связан со светом и добром, придает ощущение безупречности, яркости. Его природа в отражении света, распространении на всё вокруг себя. Отдавая цвета спектра созерцателю, можно сказать, что этим он выражает альтруизм и создаёт само понятие, делясь собой с другими. Но на самом деле можно понять и так, будто белые объекты не отдают цвета созерцателю, а просто влияют на него, исходя из цели распространить собственное влияние, оставаясь внутри чёрными. Но это касается каждого цвета, который хранит в себе белый. Красный стремится напитаться зелёным, по факту отторгая видимый созерцателю спектр, синий — жёлтым, оранжевый — фиолетовым, а чёрный — белым лишь для того, чтобы всё могло быть в контексте противоположного, ведь всё — его синтез и борьба.
Отрицательные аспекты белого цвета могут включать непроницаемость и безликость, при этом, яркий свет может ослеплять своей интенсивностью.
Белый цвет иногда ассоциируется с отсутствием индивидуальности, ведь он демонстрирует абсолютную гармонию и хаос между цветами, в своём смешении, представляя одно целое в виде белого цвета или самого света. В любом случае, всё дело в том, какие комбинации и категории идей внутри созерцателя рассматривают его, о чем я буду ещё регулярно рассуждать в других текстах.
Серый
Серый цвет нейтрален и часто ассоциируется с практичностью, стабильностью и адаптивностью. Серый цвет — символ спокойствия, сдержанности. Он представляет центр и градиент между проявлениями белого и чёрного, также является их смешением.
Серый может вызывать ассоциации с металлом при созерцании, что придает ощущение пластичности. В то же время, он ассоциирован с надёжностью, стойкостью, будучи цветом дорог, мостов, зданий, также камней, скал и гор, выражая и жесткость, что позволяет серому оставаться таким же гибким и относительно своего восприятия и интерпретаций в многослойном общении с внешним разумом.
Серый цвет может вызвать чувство тоски и одиночества. Может восприниматься пасмурным, чёрствым, скучным, непробиваемым. Он отстранён от высших проявлений сторон, между которыми стоит, но при должном подходе применяет их в своих целях, как минимум, существуя благодаря им.
Психологическое восприятие форм
Как основные цвета или их сочетания, так и основные элементы форм объектов объединены в категории вещей и идей, которые в своем среднем и комплексном восприятии, также с привязкой к личному опыту наблюдателя, вызывают у него определённый эмоциональный отклик. В случае с цветом, по моему мнению, это, прежде всего, эмоциональная реакция со стороны окружения, а формы больше похожи на слова в этом многослойном диалоге между внутренним и внешним.
Точка
Точка часто ассоциируется с целью, направлением, началом или фокусом внимания. Она располагается в центре взора и указывает на нульмерное, также, складываясь со своим подобием, выстраивает окружающее. Олицетворяет конкретику, ясность, порядок, направленность, начало и конец. Точка может быть символом фокусировки на важных мелочах или приоритетах, выделением важных и ключевых моментов. Психологически точка вызывает внутреннее ощущение сосредоточенности, намеренности, обозначает конкретное.
Однако точка также может вызывать ощущение изоляции, одиночества, чувство потери или обособленности от чего-либо вне себя. Она может ассоциироваться со статикой, ограничениями, конкретикой, заключённой в свою роль и теснотой. Психологически точка может быть символом отчуждения, утраты интереса или смысла к чему-то вне себя.
Таким образом, продолжая всё ту же логику, как и в отношении чего-либо ещё, наша реакция на нее может быть как позитивной, так и негативной, но в рамках непосредственного диалога с окружающей средой, относительно спектра вещей, отражающий идеи и проявления точек, можно без труда понять, что имеется в виду.
Шар, сфера, круг, кольцо
Если точка в своём центре указывает на нульмерное внутри пространства, то шар своей формой устремляется к нульмерному вне него. Шар, как отсылка к сфере из перспектив и обратных перспектив, равномерно распределенных во всех направлениях, но также заполненный нульмерным изнутри. Он как кристаллизация идей о самом пространстве, единстве и целостности. Шар, образован окружностью, обладающей кольцевой структурой, поэтому не имеет начала и конца, вызывая ощущение бесконечности и простора. В целом, можно было бы описать каждую форму, но я напишу отдельный текст о синтезах первичных форм с примерами и иллюстрациями. Если кратко, то, по сути, окружность — синтез и среднее между шаром и линией, кольцо — между окружностью и нульмерным, сфера — шар и нульмерное.
Шар воспринимается символом вселенной и внутреннего мира человека, который её отражает, представляя основную равносторонне направленную визуальную форму содержимого и содержащего, подобно центру, точке, от которого образован шар и его элементы. Но, впрочем, это касается и других объектов, где распределение выглядит неравномерным, подчёркивающим другие качества и свойства. В случае шара, сферы или окружности очевидно равномерное распределение, поэтому это и стало единым в моём понимании.
Однако, восприятие шара имеет и отрицательные аспекты. Некоторые люди могут ассоциировать шар с падением или неустойчивостью, скатыванием, что может вызывать чувство нестабильности, беспокойства и даже страха. Также иногда шар представляет точку, относительно больших объектов.
Дуги, волны
Дуга — геометрическая фигура, образующаяся при непрямом соединении двух точек на плоскости. Дуги могут быть различной формы и размера, они могут быть выпуклыми, олицетворяя положительное, или вогнутыми, воплощая собой отрицательное.
Волна — это периодическое колебание вещества или энергии, которое также имеет рост и падение между полярностями. В природе волны могут наблюдаться в виде волн на воде, звуковых волн, световых волн, цепочек гор, впадин и многого другого. По моему мнению, вообще каждый объект, его форма, по сути, та же замкнутая на себе сложная волна. Она состоит из меньших волн, в своих пересечениях создающих точки, которые уплотняясь формируются в отдельные детали и элементы объекта, наполненные своими свойствами, значит и философией. Например, при большой концентрации говоря о материальности или однозначности.
Волны могут вызывать различные эмоциональные реакции у людей — от успокаивающего шума прибоя до страха перед землетрясениями или звуками грозы.
Знание о группах ассоциаций, связанных с дугами и волнами, поможет лучше прочувствовать эмоциональные реакции, которые они вызывают, как и в случае с любыми цветами или объектами. Например, дуги могут ассоциироваться со статикой и надёжностью, в то время как волны могут быть динамикой, энергией и перемещением, ростом и падением. Дуга может иметь заострение в своей середине, и воспринимается более опасной и напряжённой, или же, если она округлена, то выглядит более мягкой и безопасной, оставляя отпечаток в виде спокойствия самим своим видом.
Изучение восприятия дуг и волн также связано с пониманием того, какие визуальные и звуковые стимулы вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции у людей. Важно понимать, что каждый человек может воспринимать эти формы по-разному в зависимости от своего личного опыта, культурных особенностей и индивидуальных предпочтений, я же рассказываю об этом со своей стороны, предполагая, будто в среднем так и есть, в среднем, для большинства. В действительности может оказаться и для самого меньшинства, точки, но, значит, такова симфония этого произведения, выражающего отсутствие. Так или иначе, выгнутая дуга воспринимается частью категории положительного, а вогнутая — отрицательного. Если это возвышения и выгибы, то они говорят о внимании на внешнем, когда ложбины и вогнутости уже говорят о внутреннем. Как горы говорят собой о высоком, а ущелья и впадины о глубоком, вызывая у наблюдателя соответствующие чувства и мысли — всё довольно конкретно. Особенно хорошо и привычно дуги читаются на ликах пространства, которые стоит рассмотреть отдельно.
Линии
Линии являются одним из основных визуальных элементов в нашем восприятии мира. Линии могут быть прямыми, ломаными, вертикальными, горизонтальными, диагональными, пересекающимися, разорванными, обладать разными габаритами, иметь чёткий или размытый край. Этот базовый элемент играет важную роль в восприятии, в областях графического дизайна, искусства, архитектуры и коммуникации не меньше, чем остальные простейшие элементы, составляющие окружающий мир.
Прямая линия обычно воспринимается как стабильная, сильная и строгая, беспринципная, выражая кратчайший путь между двумя точками. Вертикальные линии могут вызывать чувство мощи, могут восприниматься преградой, стремящейся ввысь, тогда как горизонтальные линии обычно ассоциируются со спокойствием, устойчивостью, поддержкой. Также линия представлена далёким горизонтом, подчёркивающим идею о неком фундаменте, базе и основе, способной расположить над собой и под собой что-либо иное, например, небо и землю, включая их категории и ассоциации.
Диагональные линии оставляют впечатление динамичности, движения и напряжения в изображении, ведь олицетворяют путь, восхождение и спуск, также объекты, выражающие линии, не расположенные строго вертикально или горизонтально, стремятся приобрести соответствующее ситуации окончательное положение под воздействием гравитации, приводя к состоянию покоя. Толщина и цвет линии также оказывают влияние на ее восприятие, например, толстая и яркая линия имеет больший эстетический и эмоциональный вес, способный с лёгкостью привлечь внимание, в то время как тонкая и блеклая может остаться попросту незамеченной, но способной быть элементом в больших количествах форм. Однако, если говорить о контрформах, то меньшее при противоположном восприятии становится большим, когда содержимое воспринимается содержащим. Также это понятно, исходя из того, что окружающее отсутствующее пространство нульмерно и предлагает материальное подтверждение этому исходя из объёмности нульмерного в самом центре взора и вне видимой области. Тем более, ещё раз подчеркну – самое малое способно содержаться во всём и быть всем, когда громоздкое, как правило, стремится заявить о своей индивидуальности. Но теперь ничто не гарантирует ничему исключительного и конкретного понимания. Можно признать, что такое имеет место быть, по крайней мере, уже потому, что оно есть в виде некоего убеждения и сформулированного вокруг него текста.
Спираль
Спираль представляет собой кривую, которая движется от центра и расширяется или сжимается вокруг него, образуя закрученную форму. Психологическое восприятие спирали интерпретируется, как символ развития, эволюции и движения. В моем представлении спираль — структура, которая образуется, когда отрицание встречается со своим отрицанием и отрицает каждую последующую комбинацию. Последующее отрицание предыдущих комбинаций создаёт принцип, который в искусстве называют золотым сечением, а в математике — числами Фибоначчи. Восприятие спирали может вызывать чувство движения, притяжения или отталкивания, а также ощущение баланса и совершенства.
Психология восприятия спирали может быть связана с понятием жизненного цикла, когда человек проходит через различные стадии роста, развития, кризисов и преодолений, образуя витки изменений и обновлений. Спираль часто ассоциируется с принятием перемен и адаптацией к ним, умением двигаться вперед и раскрывать новые возможности на основе пройденного пути.
Негативная сторона восприятия спирали заключается в том, что она может вызвать чувство бесконечного вращения вокруг одной и той же точки без явного прогресса или движения вперед. Это может привести к ощущению стагнации, усталости, разочарования и потере мотивации. Человек может ощущать, что он кружится вокруг одних и тех же проблем и трудно найти выход из этого застоя, часто выбирая сторону отрицания, чтобы справиться с этим, проявив негативный спектр эмоций.
Поэтому важно осознавать и использовать символику спирали с умом, чтобы акцентировать внимание на росте, развитии и движении вперед, а не на бесплодном кружении на одном месте, но всему есть место в этом мире, поэтому имеет возможность восприниматься относительным и противоположным. Знание о психологии восприятия спирали может помочь понять свои внутренние процессы, развиваться и совершенствоваться противодействуя и противодействуя этому, как это заложено в её внешний вид.
Треугольник, пирамида
Треугольник — это одна из самых простых и уникальных геометрических фигур, очевидно, состоящая из трех сторон и трех углов. В психологии восприятия треугольника часто используется как символ структуры, устойчивости. Треугольник выражает такие понятия, как сила, опасность, проницательность, динамизм, вершину, превосходство, некую фундаментальность, например, выраженную и в триединстве "-", "0", "+", где нижний левый и правый углы противопоставляются центральной, но противоположной основанию вершине. Тем не менее, в своей борьбе и содействии они удерживают её собой.
Пирамида, в свою очередь, является объемной фигурой, состоящей из треугольных граней, также в своем союзе сходящихся к вершине. Пирамида часто ассоциируется с идеей иерархии, власти и достижения целей. Она также символизирует структуру и устойчивость, но в отличие от треугольника, пирамида представляет собой объемное и более сложное образование. Пирамида строится синтезом категорий треугольника, взяв за основание форму и категорию квадрата, когда, например, конус, уже имеет в своём основании форму и категорию идей и вещей круга.
И треугольник, и пирамида могут вызывать различные эмоции и ассоциации у людей. Некоторые могут видеть в них символ силы, стабильности и способа достижения целей, в то время как другие могут воспринимать их как символ жесткости, иерархии, опасности.
Также отрицательные стороны восприятия треугольника и пирамиды могут быть связаны с чувством конкуренции, несправедливости, насильного или вынужденного подчинения.
Квадрат, прямоугольник, куб параллелепипед
Квадрат — геометрическая фигура с четырьмя прямыми сторонами одинаковой длины и четырьмя углами. Эта форма ассоциируется с порядком, оптимальностью, фиксацией, стабильностью и строгостью из-за своей четкой и симметричной структуры. Опять же если рассматривать самую основу, то каждый угол тут уже выражает не триединство, как в треугольнике, а больше склоняется к тому, чтобы указывать на разные взаимоотношения между категорией "+" и "-". (Углы: верхний-левый (+-), верхний правый (++), правый нижний (+-), нижний левый (--)), которые объединены по этому признаку в одну категорию с основными комбинациями отсутствия (0). Квадраты вызывают ассоциации с надежностью, контролем, опорой, порядком и консерватизмом. Прямоугольники вызывают ощущение безопасности и уверенности, поскольку ровные формы создают впечатление непреложности и устойчивости, будучи кирпичами, плиткой, решетками, ступенями, стенами, полом.
Но с негативной стороны квадрат может свидетельствовать о чрезмерной жёсткости и отсутствии гибкости, некой креативности, так как его правильная форма кому-то покажется строгой и ограничивающей, слишком косной и невозможной в изменении.
Практика
Включить в работу внешний разум можно, если помнить, что отношение к миру каждый момент — его отношение к смотрящему. Оно имеет абстрактно-конкретное эмоциональное сопровождение, выраженное через цвета и формы их разные категории и синтезы. То есть, восприятие их базовых элементов и, наоборот, групп предметов и явлений, схожих под каким-то признаком даёт среднее и комплексное чувственное впечатление, которое сопровождается мыслительным процессом. Это выражается в самих мыслях, действиях и окружающих событиях.
При таком подходе внутренний диалог становится одновременно и внешним, ведь его ход явно и направленно определяется объектами и разными обстоятельствами. Будто тело, наоборот, представляет не хранилище сознания, а его содержимое. В таком взаимодействии наблюдатель представляется частью самого себя внешнего, коллективного, тело которого идеально, а мысли материальны.
Предлагаю проанализировать несколько различных фото, не отклоняясь от описанного выше подхода к восприятию. Для удобства я сделал таблицу, которую, на мой взгляд, составляют самые нейтральные, но наиболее конкретные ассоциации относительно базовых форм и цветов. Для каждого такая ассоциативная группа может быть индивидуальной, но я лишь в качестве примера предлагаю вариант краткого разговорника:
Здесь почти нет отрицательных интерпретаций, но мне кажется в таком виде достаточно хорошо видно, и должно быть понятно, как они определены. Надо только вспоминать перечень ассоциаций, проявлений идей, связанных по какому-то признаку и самостоятельно искать среднее, способное быть мостом между ними. Этим средним может быть признак, описание, общая основа, схожий вид взаимодействия и многое другое.
Пример 1
Сначала можно обратить внимание на комплексное впечатление от фотографии. Фото представляет область, охваченную вниманием, в некотором смысле, микросреду состоящую из баланса разных явлений, чья сумма равна нулю. Здесь условно тёмное внутри и вне наблюдателя общается через тени, глубину, поглощённые цвета, острые формы, пробелы между пересечениями трав и стеблей. Условно светлое же общается через отражённые цвета, сияние, блики, мягкие формы, переплетения. Сама композиция смотрится абстракцией из основных элементов, где в траве скрываются синтезы, состоящие преимущественно из линий и треугольников, понятий и явлений "широкого" и "узкого", "низкого" и "высокого", тёплых тонов и оттенков и холодных. Если трава здесь — это общая визуальная основа, локация, жанр и опора из зелёного цвета, с его категориями, то цветы цикория, напротив, своим видом демонстрируют обособленность и уникальность. В таком контексте я бы назвал цикорий фразой с восклицательным знаком о гармонии и единстве, если бы предполагал положительно заложенный смысл. Если, например, отрицательный, то цикорий в этой микросреде играл бы роль центра внимания. Он препятствует общей тенденции, будучи более надменным, обладая более холодным цветом и высоким ростом.
Касательно формы цветка, в нем сложены признаки спирали, линий, круга и синего цвета, находящегося в градиенте с розовым и фиолетовым, создавая соответствующий посыл. То есть с положительной стороны, опираясь только на цвета и формы можно в одном лишь цветке обнаружить фразу "сосредоточься (цикорий визуально как точки, на зелёном поле) на движении (его стебель и сами лепестки представляющие линии) и развитии (меньшее в середине, большее к краям, как у спирали), вспомни (синий цвет, погружающий в размышления) об идеальном (в некоторых областях можно увидеть как синий переходит в фиолетовый)." Ближайшая ассоциация такой комбинации для меня концентрируется вокруг этого текста, который сам по себе состоит в общей с ними категории и я вспомнил, что мне нужно фото для него.
Ввиду того, что это фото, то для большего понимания подобным образом лучше описать прочее от него пространство в момент прочтения, пользуясь таблицей или собственными интерпретациями. Окружающие объекты каждый момент определяют эмоциональное состояние, мысли и действия и в этом ключ к общению с ними. Глаза непрерывно перебегая от объекта к объекту удерживают контекст мысли в сопряжении с происходящим.
Если бы наблюдатель обнаружил в себе ненависть и соответствующие настрою мысли, то его взгляд бы преимущественно касался тёмных участков микросреды, взгляд бы прошёл по остриям травы, а цикорий здесь напоминал бы уже о меланхолии и смерти. Трава и цветы бы смотрелись конкурентами в битве на выживание. В общем, смыслов заложено достаточно для каждого проявления эмоций, но одно осталось неизменным — конкретные цвета и конкретные формы с их средним и комплексным ассоциативно-эмоциональным восприятием.
Пример 2
Каждый вправе для себя слышать общий посыл, или же несколько углубиться. Если кратко, то на примере этого фото, доминируют полосы и квадраты, также здесь есть картина с контрформами и основными цветами. Представим, что внимание как раз цеплялось в этом порядке при анализе микросреды. Фраза, которой можно описать её, могла бы звучать так: "остановись (вертикальная линия), зафиксируй (квадраты), основные категории (основные цвета) в отношении изображения (картина, изображение, контрформы, тема моей деятельности)". Звучит так, будто мне предложили сделать фото для текста, что я и сделал. Если бы мой взгляд цеплял отдельные квадраты при этом и растение слева, то это был бы уже другой контекст, но на тот момент случилось так.
Пример 3
Контрастируя, свет и тень создают целое, напоминая о причине, по которой я в принципе на них смотрел тогда — ради установления взаимопонимания и возможности быть вместе, общаясь на одном языке. Столб сказал "остановись", свет — "распространяй", контраст тьмы и света сказал "противоположное", массы листьев — "общее". О чем сказало здесь синее небо и фиолетовые блики? Скорее всего, о пути, о том, как этого достичь. И одним из шагов стало запечатление этой микросреды и анализ с точки зрения рационального и иррационального. Первое, в моём понимании, ближе к синему, а фиолетовое, как правило, ко второму.
Заключение
При многослойном общении всё видимое предстанет единой композицией. Каждый фрагмент будет транслировать собой о своей роли и свойствах во взаимодействии с наблюдателем. Это возможно и уже происходит через "язык тела" внешнего мира. Обращаясь к иллюстрациям и таблице, уже не будет затруднений в понимании о чем идет речь, что позволит достичь поставленной в этом тексте цели. Как оказалось, достаточно лишь обращаться к психологии восприятия и стараться понять в какую сторону ведёт это общение, и о чем говорит параллельно этому, каким тембром и тоном, какие формы общения использует внешнее в связке с внутренним, как и каждое положительное с отрицательным. Если уметь сочетать первое и второе, тогда не удастся избежать общения с их комбинациями, всеми элементами реальности и с ней самой на одном языке, обретя внешний разум.