1
Проверьте сигналы POST. POST расшифровывается как самотестирование после включения. Обычно сообщения POST появляются сразу после включения компьютера еще до загрузки операционной системы. POST отображает любые ошибки, связанные с железом компьютера, независимо влияют они на загрузку операционной системы или нет.
2
Обратите внимание на время загрузки операционной системы. Длительное время загрузки указывает на наличие ошибок на жестком диске.
3
После загрузки системы обратите внимание на графику. В случае ухудшения качества отображения, имеют место проблемы с драйвером видеокарты или самой видеокартой.
4
Проведите тест звука. Проблемы со звуком не из самых критических ошибок, однако этот тест показывает насколько правильно настроен компьютер. Запустите любой аудиофайл. Если звук "плавает" или пропадает, то это указывает на загруженность процессора и нехватку оперативной памяти. Самой лучшей проверкой будет смена звука загрузки операционной системы. Другой причиной прерывания звука может быть PIO (программный ввод-вывод). Он влияет на скорость считывания информации с жесткого диска. Проблема решается переключением на режим DMA, в котором чтение и запись информации происходит гораздо быстрее.
5
Проверьте недавно установленное оборудование. Во многих операционных системах, особенно Windows, новые драйвера могут вызывать конфликт оборудования. Windows обычно предупреждает при установке конфликтующих устройств. Чтобы проверить это, зайдите в "Диспетчер устройств". Это можно сделать через панель управления. Выберите "Система" > "Оборудование" > "Диспетчер устройств". Просмотрите состояние оборудования и, в случае необходимости, внесите изменения в настройки оборудования.
6
Проверьте недавно установленные программы. Для комфортной работы некоторых программ требуется мощный компьютер. Если проблемы начинаются после запуска какой-либо программы, значит проблема в ней. Если проблемы начинаются сразу после загрузки системы, то, возможно, программа запускается вместе с операционной системой.
7
Проверьте использование оперативной памяти и загруженность процессора. Посмотрите, какая программа "съедает" ресурсы компьютера. Для этого запустите "Диспетчер задач". Щелкните правой клавишей мыши на "Панели задач" и выберите "Диспетчер задач" > Процессы. Загруженность процессора отображается в процентах. В разделе "Память" отображается, сколько памяти потребляет каждый запущенный процесс.
8
Прислушайтесь к работе компьютера. Если при работе жесткого диска слышны посторонние звуки: пищание, скрежет, щелчки - выключите компьютер и проведите диагностику диска. Также звуки могут исходить от вентилятора, охлаждающего процессор. При повышенной нагрузке процессор нагревается и вентилятору приходится работать на повышенных оборотах, чтобы обеспечить достаточное охлаждение.
9
Проверьте компьютер на наличие вирусов и других вредоносных программ. Вредоносные программы снижают работоспособность компьютера. Проведите полную проверку компьютера антивирусом (например, Norton, Avast!) со свежими обновлениями. Также проведите проверку сканером вредоносных программ (например, Spybot Search & Destroy).
10
Проверьте в безопасном режиме. Загрузитесь в безопасном режиме, нажав на клавишу F8 во время POST до начала загрузки операционной системы. Если проблема проявляется и в безопасном режиме, то тогда проблема в операционной системе. Есть смысл ее переустановить.