Найти тему
ЦЕНТРМИГ

МИГРАНТ ПОТЕРЯЛ МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ – НАДО ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ?

Миграционная карта является одним из самых важных документов мигранта, и её утеря может принести множество проблем как самому иностранцу, так и его работодателю. Есть мнение, что этот документ можно не восстанавливать, а просто подождать, пока иностранный гражданин не выедет из России и не получит новую миграционную карту при въезде, но у этого метода есть масса недостатков. Сегодня вместе с экспертами ЦенТрМиг разберемся, какие последствия наступят, если миграционную карту не восстановить вовремя.

Зачем восстанавливать миграционную карту

Своевременное восстановление миграционной карты необходимо по целому ряду причин:

1. Без миграционной карты гражданин из стран-участниц ЕАЭС не сможет продлить себе сроки пребывания, так как они фиксируются на обороте миграционной карты, и она всегда должна быть в оригинале при подаче документов. А если срок пребывания нарушить более чем на 90 дней подряд в течение 180 дней, иностранцу могут запретить въезд в Россию на 3 года и назначить штраф. Работодатель при этом потеряет работника.

2. Сотрудник полиции вправе остановить мигранта и потребовать его документы для проверки. При этом он может потребовать показать миграционную карту. Если этот документ отсутствует, то иностранца сопроводят в отделение полиции для выяснения обстоятельств и могут выписать штраф с последующим выдворением за пределы Российской Федерации (ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ). В этом случае работодатель также потеряет работника.

3. Без оригинала миграционной карты мигрант не сможет переоформить патент или оформить новый, если потерял миграционную карту до того, как подал заявление на оформление патента. В свою очередь, работа мигранта без патента приведет его работодателя к штрафу в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

При этом иностранные граждане с патентом имеют возможность продлить миграционный учет без оригинала миграционной карты, так как при подаче заявления о продлении миграционного учета потребуется только скан.

Если работодатель узнал, что его иностранный сотрудник потерял миграционную карту, ему нужно немедленно отправить мигранта в отдел полиции для составления заявления об утрате. Там выдадут справку об утере миграционной карты, с которой иностранец должен обратиться в территориальный МВД по адресу регистрации, который занимается делами миграции. А чтобы упростить работу с мигрантами, мы рекомендуем передать заботу о них профессионалам – воспользуйтесь услугой аутстаффинга иностранных работников от компании ЦенТрМиг. Так вы не только обезопасите себя от штрафов, но и сократите расходы на персонал до 40%, а весь кадровый и бухгалтерский документооборот по иностранным сотрудникам мы возьмем на себя. Начать сотрудничество просто – достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте. Всем новым клиентам мы дарим месяц аутстаффинга в подарок!