Найти в Дзене

Когда вывеска рекламная, а когда — информационная?

Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вот, например, вывеска с названием «Парикмахерская» — это реклама или информация об организации?

Верховный суд считает, что указание на род деятельности компании не является рекламой, соответственно, вывеска «Парикмахерская» на здании служит для идентификации организации и является информационной.

Если речь идет о коммерческом обозначении, то, как правило, размещение подобной вывески в месте нахождения компании не связано с рекламой. Если очевидно, что такое обозначение вызывает ассоциацию не только с компанией, но и с определенной продукцией, то можно рассматривать эту вывеску в качестве рекламы. Пример: «Красное&Белое».

Также признаются рекламными вывески с графикой (символами/образами), цель которой — привлечь внимание к продаваемым товарам и услугам. Пример: «МАГАЗИН ЧАПАЕВЪ ПРОДУКТЫ».

А к чему такие сложности с разграничением? Дело в том, что Конституционный суд разрешил компаниям-арендаторам бесплатно размещать свои вывески на МКД, но только информационные. Во избежание проблем владельцам вывесок следует четко отличать одно от другого.

#интеллектуальная_собственность #товарный_знак #бизнес_и_право #судебная_практика