Как рисовать акварелью? Статья для начинающих. Несмотря на то что, в интернете есть много разборов основных нюансов, техник, упражнений, необходимых арт материалов, но начинающие все равно допускают одни и те же ошибки. Поэтому подойдём к этому вопросу с другой стороны. В этой статье рассмотрим ошибки, и подумаем как их исправить. Будет интересно!
1. Первая ошибка - это неправильная бумага. Про это, наверное уже все знают. Но новички думают, что взяв бумагу для принтера, именно им повезет. Плотно фиксируют эту бумагу малярным скотчем от деформации, но их ждет сюрприз, бумага начинает скатываться в комочки.
Не годятся листочки из альбомов и в общем все, что меньше 150 г/м2.
Бывает так, что вы взяли плотный хороший лист, но он не подходит для определенных акварельных техник. Допустим, вы хотите рисовать лессировками (нанесение тонких слоев, одного на другой), а у вас целлюлозная бумага. Это не лучший выбор для техники лессировок. Краска проникает не глубоко, и ваши новые слои будут размывать предыдущие. Лучше взять хлопковую.
Выбор бумаги для акварели, это задача, которая важнее чем выбор самой краски.
2 Ошибка - это выбор красок. Рассчитывать на успех с детской медовой акварелью, плохая идея. Акварельные наборы делятся примерно на такие группы: 1. Детская акварель. 2. Ученическая. 3. Средне-бюджетная. 4. Профессиональная. Если вы учитесь, то советую брать краски из второй или третьей группы. У них все еще доступная, приемлемая цена, но качество не сравнить с детской. Детские краски тусклые, не насыщенные, дают грязные смеси и очень быстро выгорают а свету. Рисовать ими сложно.
Отдайте предпочтение хотя бы ученическому набору.
А еще лучше, покупать поштучно профессиональную акварель и предварительно смотреть обзоры на каждый отдельный цвет и марку производителя. Так как ни все цвета в наборе нужны, допустим, для ботанической живописи или вы намерены, в ближайшее время, писать только море. Таким образом вы приобретете меньше оттенков, но те что вам нужны, хороший материал даже с более меньшими затратами, чем если бы купили ученический набор.
3. Третья ошибка - слишком темный карандашный набросок. Рисуйте набросок максимально бледно и не стирайте ластиком, что бы не нарушить структуру волокна. И это вылезет в акварельной заливке.
Поэтому, рекомендую работать клячкой, средним по жесткости карандашом 2В или НВ и слегка касаясь бумаги.
4. Емкость для воды. Новички вообще редко думают о том в чем у них вода. Многие любят непроливайки. Я не советую их использовать, так как в них помещается очень маленький объем воды.
Берите емкость максимально больше. А еще лучше много разных емкостей. Например литровую банку, или две три поллитровых.
Почему это так важно? Потому что, акварельное искусство - это в основном вода с небольшим количеством пигмента. Поэтому, если у вас грязная вода, то чистый оттенок на бумаге вы не получите. Согласитесь, сложно написать прозрачное голубое небо, если вода в стакане уже окрашена желтым пигментом. У вас будет получаться зеленое небо.
Есть, интересный прием у опытных художников. Они специально, предварительно окрашивают воду в емкости в определенный оттенок, чтоб в дальнейшем он смешивался с остальными цветами и картина приобретала нужный подтон.
5. Новички не делают выкраски. Это важно! В кювете краска не такая по цвету как на бумаге. Так-же на разной бумаге, одна и также краска, будет выглядеть по разному, с разным подтоном.
Нужно сделать выкраску ваших красок на вашей бумаге.
6. Некоторые новички не смешивают цвета и не понимают как это делать.
Круг Итона.
Начинающим лучше учиться с ограниченным набором правильных цветов. Так вы будите регулировать движение по цветовому спектру в оттенках и тенях, правильно передавать насыщенность, поймете как цвета между собой сочетаются.
7. Многие новички не пользуются палитрой. Это поверхность где художник смешивает краски. Лучше всего то делать на белом фарфоре или керамике. На такой поверхности краска не собирается в капельки, а наоборот растекается в лужицу.
8. Неправильные кисточки. Может быть не подходящий ворс. Акварели нужна вода, поэтому кисти должны быть мягкими хорошо впитывающими и отдающими воду с пигментом. Это белка, колонок или мягкая синтетика. Так же новички работают слишком маленькой кисточкой, это прям поголовная ошибка. Размер кисти должен обязательно соответствовать целям. Исходя из этого, многие не понимают, как сделать большие, красивые заливки.
9. Многие не понимают сколько нужно брать воды на кисть. От этого получаются разводы, лужи, ненужные мазки и стыки. Здесь какой то конкретной рекомендации нет, так как кисти разные, бумага разная, техники отличаются друг от друга. Решение этой проблемы приходит, только через практику, через скрупулёзное копирование мастер классов.
10. Еще одна ошибка, которую не учитывают новички - это то, что акварель при высыхании светлеет. Человек без опыта, этот момент просто не учитывает.
11. Недосыхание слоев при лессировке. Новички торопятся и не умеют ждать. Это серьезная ошибка. Без просушки цвета будут смешиваться, а не просвечивать друг друга. Местами краска даже будет смываться.
12. Нерасторопность в заливках. Заливки нужно наносить быстро, что бы не дать воде подсохнуть, а то вместо плавного градиента будут ступеньки и стыки.
13 Проблема вовремя остановиться. Новички, часто перегружают свою акварельную работу. Она становится излишне плотной, перестает дышать и светиться. Теряется объем, подвижность и воздушность. Такая ошибка встречается и в ряде моих рисунков. Не смогла вовремя остановиться, рисунок был вполне воздушным на середине работы и очень плотный перетягивающий внимание от основного момента в углы, в конце.