Друзья, сегодня расскажу о том, как сделать свою картину более удачной для восприятия. Покажу на своих работах, как нужно и как не нужно рисовать.
- Первое - это КОНТРАСТ (темный фон, светлый основной объект и наоборот). Нужно следить и в целом, чтоб работа не была перенасыщенная или белесая.
В рисунке зайчика, эти правила нарушены: фон и главный объект зайчик выполнены в одном тоне и как бы сливаются, глазу не за что зацепиться, перенасыщение цветом.
В рисунке пиона, правила соблюдены: основной объект пион светлый, фон темный, глаз фокусируется на цветок, нет перенасыщенности цвета и нет белёсости.
- Второе правило. Используйте ДВА ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА и по паре их оттенков, которые в цветовом круге стоят на против друг друга. Триады. Тетрады. Комплементарные пары.
В рисунке стеклянный шар, это правило соблюдено. Три основных цвета - зеленый, красный, желтый, и их оттенки. Глаз не устает.
- Третье правило - это 30% ОСНОВНОГО РИСУНКА хорошо детально прорисованного и 70% менее прорисованного фона. Концентрация в зоне фокуса. Правило воздушной перспективы. В пейзаже, дальний фон должен уходить от объекта к образам. Передний фон, тоже должен быт не четким. Середина и основной объект прорисованы хорошо, сочно.
В рисунке зимняя деревня, это правило соблюдено. Всего около 30% прорисовано детально, все остальное передний фон и небо.
В рисунке зимнее поле так же, это правило соблюдено. А вот в рисунке осенний лес слишком много деталей, глаз бегает по всему листу, сложно фокусируется.
- Четвертое правило - КОМПОЗИЦИЯ. Не рисуйте так как в фото, смещайте, перемещайте. Отступайте от края. Если весь объект не помещается в композицию, уберите какие-нибудь детали, замените их фоном. Должно быть что-то главное, вокруг чего все строится. Глаз не должен бегать по картине. Он должен, сразу за что-то зацепиться. Наш мозг не любит, когда всего много.
В рисунке пингвина, композиция построена плохо. Клюв пингвина упирается в край рисунка. Так не верно.
В рисунке собаки так же, композиция построена не верно. Край уха совсем не поместился.
- Пятое правило - СВЕТО-ТЕНЬ. Нужно четко понимать, что свет падает в первую очередь, сверху. Вовторых, с боку. В третьих, с другого бока, будет более темная сторона. Тень от самого объекта - совсем темная.
В рисунке котика, свето-тень выполнена правильно.
А вот в рисунке синички, свет выражен слабо и только с одного ракурса. Так, не совсем верно.
Друзья, вывод такой, даже если рисовать с референса, нужно проверять наличие этих пунктов. Становится огорчительно, когда в готовой работе находишь недочеты. Но на ошибках мы учимся и без них к сожалению не бывает.