Найти тему
Знакомый фармацевт

Всегда делайте так, когда покупаете лекарства. Идеальный посетитель аптеки.

Оглавление

Приходя в аптеку, человек чаще всего хочет не просто купить лекарство, но и проконсультироваться. Инструкция, как получить эффективную фармацевтическую помощь и уйти из аптеки довольным. Подпишитесь, для меня это отличная поддержка на старте канала.

Если вы пришли без рецепта

Начнем с первого и самого главного. Если вы лечитесь самостоятельно и, минуя больницу, идете в аптеку, будьте готовы к следующему. Фармацевт вам с радостью поможет, но только в рамках своей компетенции, то есть только по безрецептурным лекарствам. Тем, что он может отпустить и порекомендовать вам самостоятельно. Надо сказать, это довольно широкий список средств. Также именно аптечный работник укажет, когда вам не стоит заниматься самолечением, заметит опасные симптомы и отправит к врачу.

Будьте открыты к диалогу

Помните, что человек за кассой в аптеке это не кассир, а медицинский работник. Он обязательно выслушает ваши проблемы с научной точки зрения, без всяких насмешек. Знаю не понаслышке, вопросы бывают очень специфические, порой интимные. В таком случае выберите момент, когда в аптеке нет очереди, и поделитесь своими переживаниями.

Поверьте, если кто-то неожиданно зайдет, фармацевт не станет кричать что-то вроде "Ой, вы наверное со своей диареей до меня то еле добежали". Наоборот, работник первого стола станет говорить общими фразами: "Возьмите эту таблетку, она вам поможет. Пейте 3 раза в день, и всё пройдет". Я, например, в подобных случаях намеренно не озвучиваю название лекарства. Вместо этого показываю упаковку лично пациенту, чтобы другие не могли понять о его проблеме по выбранному лекарству.

Фарм консультирование
Фарм консультирование

Пишите список, несите пустые коробочки

Если вы идете за целым списком препаратов, составьте его заранее. Если нужна конкретная дозировка, пропишите ее.

- Дайте бисопролол.

- Дозировка?

- Ну, для пожилой бабушки.

На такие препараты лучше сазу захватите рецепт, где будет четко все написано.

Часто клиенты приходят за рядом препаратов для родителей. Попросите заранее написать или запишите сами под диктовку название, дозировку и нужное количество. Некоторые клиенты поступают еще проще - приходят с пустыми коробочками или вырезают из них название с дозировкой. Тоже подойдет. Кстати, принести инструкцию от препарата не получится, потому что, как правило, она одинакова для всех дозировок.

Пример списка покупок от одного из моих клиентов
Пример списка покупок от одного из моих клиентов

Отправляя другого человека, проговорите заранее все характеристики

В отдельную категорию входят мужчины, которых отправила жена. Это моя любимая часть клиентов. Здесь на любой вопрос фармацевта ответ один: "Подождите, позвоню супруге, уточню". А на том конце провода, как правило, начинается нервоз. Особенно, если в ходе консультации выясняются еще детали, которые нужно уточнить, то есть позвонить повторно.

Пример из недавнего:

- Дайте аквамарис, пожалуйста.

- Вам капли или спрей?

- Сейчас позвоню.

- Заодно сразу концентрацию уточните.

Это еще неплохо, мы тогда управились за один звонок.

Поэтому, дорогие жены, отправляя мужа за лекарством, пишите конкретно: "Заедь в аптеку, купи аква марис для нашего 5летнего сына, сильная заложенность носа, лучше в форме душа". Облегчите жизнь фармацевту, мужу и, самое главное, себе.

-3

Чуть позже о том, почему важно знать, что именно выписал врач, ещё до прихода в аптеку.

Помните, что фармацевт ваш друг. Мы рады вам помочь, в этом наше призвание. Но иногда для успешного фармацевтического консультирования нам нужно немного вашей помощи.