Давайте продолжим тему манипуляций, и от общих рассуждений перейдем к описанию конкретных методов.
Первый и основной из них – это создание особого манипулятивного языка.
Нагляднее всего этот язык можно увидеть в рекламе. И там тоже есть определенные методы.
Вот некоторые из них:
🔹 Импликатура – когда посыл не выражен явно, но подразумевается из контекста.
Например, «Придайте стиль здоровому блеску ваших волос!» или «Наша косметика сделает вас ещё более привлекательной!».
Получается завуалированный комплимент - ваши волосы и так блестящие, вы и так привлекательна, осталось добавить совсем чуть-чуть до идеала.
Аудитории нравятся комплименты. И предлагаемый товар.
🔹 Присвоение вживлённой оценки – когда определённый признак постоянно ставится рядом с названием товара, превращаясь в его неотъемлемое свойство.
Ну-ка – у какого майонеза вкус, знакомый с детства?
И как можно это проверить или опровергнуть?
🔹 Речевое связывание – когда два или более действия в предложении связываются временными оборотами «до того как», «перед тем как», «после того как» и тому подобными.
Например, «После рекламы у нас, ваши дела пойдут в гору».
Такому посылу трудно противоречить или отказать.
🔹 Риторические вопросы – когда аудитории задается вопрос, на который невозможно ответить отрицательно.
Например, «Хотите видеть в зеркале белоснежную улыбку?».
Соглашаясь, аудитория фокусирует свое внимание на товаре.
🔹 Сравнение в пользу манипулятора – когда рекламируемый товар сравнивается с «обычным».
«Наш крем не идет ни в какое сравнение с обычным кремом!».
Какой такой «обычный» крем – упускается, фокус на том, что наш крем – лучший.
Как я уже говорила – это самая-самая верхушка айсберга. И нам только кажется, что мы не обращаем на это внимание. На самом деле, реагируем – раз, и очень перегружаемся – два.
А потом удивляемся, что раздражаемся по пустякам.
© Юлия Ивлева
(запись на консультацию в WhatsApp по номеру +7-916-48-2-48-33)
#психология #гештальт #манипуляции #реклама