Небольшая ферма в 70 км от немецкого Мюнхена, затерянная между густых лесов, мирно процветала несколько лет. Чужие сюда не хаживали. И вдруг, как гром среди ясного неба, новость о чудовищном злодеянии всколыхнула всю Баварию.
В доме были зверски убиты шестеро человек. На пороге был 1922 год, и это преступление до сих пор остается одним из самых загадочных в истории.
В этом особняке жила семья - Андреас и Цецилия Груберы, с ними дочь Виктория, потерявшая мужа, и ее двое детишек.
Бил и издевался, но идти было некуда
Можно было бы сказать, что сельская жизнь была наполнена уютом и идиллией, но здесь совсем не пасторальная картинка. Глава семьи Андреас был просто ужасен, мало того, что он не сходился с людьми из-за своего омерзительного характера, так еще и всю злобу или неудачи вымещал на близких. Жену постоянно бил едва ли до полусмерти.
А с дочерью и вовсе вытворял такие вещи, что той было стыдно признаться. Один раз она не выдержала и в сердцах рассказала все священнику. А тот пришел в ужас и тут же обратился в полицию.
Андреса приговорили к каторге на год. Но, вернувшись обратно, он взялся за старое с "еще большим энтузиазмом". Женщинам некуда было деться, времена стояли тяжелые в те времена. И одиноких женщин не любили даже в "продвинутой Европе".
В те годы легко было стать "неправильной", даже если ты сама жертва. Женщин могли отправить в "богадельни", специальные интернаты с жестким режимом и без права "на освобождение". Поэтому у Цецилии и Виктории не было даже мыслей о том, чтобы взять свои пожитки и покинуть ферму.
Прикрытая сеном, в руках - волосы матери
31 марта 1922 года - трагичная ночь для всей семьи. Неизвестный расправился со всеми домочадцами, не пожалел малолетних детей и служанку. Позже полицейские ужаснутся, увидев страшные следы пыток на телах погибших.
Но как же так получилось, что об убийстве вообще узнали, ведь сама ферма была в отдалении от других населенных пунктов?
Сначала забеспокоились учителя, которые заметили, что несколько дней семилетняя девочка - дочка Виктории, - не ходит на занятия.
Соседи пару раз приезжали на ферму, но никого не видели. В полиции решили: обыскать ферму. И вот, страшные догадки подтвердились.
Тела погибших были прикрыты сеном в сарая. В коляске рядом - бездыханный младенец. А в руках у его сестры - полосы матери - это кошмарная и жуткая улика, в которых сосредоточены последние секунды жизни девочки.
Следы вели к лесу
Расследование было очень долгим. Первое, что поставило полицейских в тупик, это отсутствие очевидного мотива - ограбления. Все ценности и деньги семьи были на месте.
На полу по всему дому - грязные следы. Возможно, они принадлежали крупному мужчине, судя по размерам. Однако след преступника оборвался, поисковые собаки не смогли уйти дальше близлежащего леса и растерянно крутились на месте.
Что касается орудий убийства, то полицейские сказали так: их явно было несколько. Но и эта информация ничего не дала.
Тогда за информацию о преступнике объявили баснословную награду, было опрошено много людей, но ответа на вопрос: "кто же убийца?" - не было.
Кто-то жил в доме после расправы
Впрочем, в деле был и подозреваемый - это некий Лоренц Шлиттенбауэр. Вдовец, фермер и любовник Виктории. От него она родила своего второго ребенка, по слухам.
Соседи судачили, что якобы Андреас обидел Лоренца, и тот решил отомстить. В чем именно выражалась обида? Когда Виктория забеременела, Лоренц предложил ей выйти замуж. Однако такого жениха глава семьи "гнал с порога и до самого леса". А когда раздосадованный несостоявшийся моложен нашел себе новую даму сердца и женился на ней, Андреас тут же начал требовать с него алименты для внука - в самых грубых формулировках.
В рапорте полиции говорилось, что якобы Лоренц, когда вошел вместе со свидетелями внутрь сарая, начал менять положение тел погибших. Однако доказать причастность Лоренца к убийству не удалось.
Чуть позже следствие установило, что в доме последние несколько дней жил кто-то посторонний. Например, на кухне были следы трапезы, а скот был ухожен и накормлен, печь топилась - и все это уже после гибели.
Все ломали головы - кто там был? Вольнонаемный батрак? Оживший и вернувшийся каким-то чудом муж Виктории? Мол, гибель его не была подтверждена официально. А когда мужчина вернулся, то узнал об измене жены. Могло быть такое? Ну, соседские сплетни и не такие версии выдавали.
А может, это был бродяга? Но почему он тогда не взял деньги?
"Убийца ближе, чем вы думаете"
В мае 1925 года к местному учителю Хансу Ибблагеру приехал в гости отец и попросил отвести его посмотреть к месту того жуткого убийства. Когда мужчины подошли к развалинам фермы, они увидели довольно странную картину.
Радом ошивался Лоренц Шлиттенбауэр. Он вел себя очень странно: присаживался на корточки и перебирал пальцами камни, долго смотрел в одну точку.
Мужчин он заметил только тогда, когда те подошли едва ли не вплотную. И тогда Лоренц затараторил. Он сбивчиво стал говорить что-то про "крепкие стены подвала" и про то, как и где лежали тела.
Ибблагеры отметили, что Лоренц был явно не в себе. Более того, он им вдруг начал говорить, что якобы убийца Груберов хотел захоронить их тела "здесь и здесь", а потом добавил, что изувер живет ближе, чем все думают.
"Нет-нет, он был не местным",
- попытался возразить Ханс Ибблагер. Лоренц тут же встрепенулся, сказал, что "да-да, конечно", а потом добавил, что ему надо срочно идти. И зашагал в сторону леса.
После этого странного инцидента Лоренца снова вызывали на допрос в полицию. Но и в этот раз - у полиции не появились сомнения.
Ферма Хинтеркайфек была снесена в 1923 году. Рядом с тем местом, где она была, установили крест в память о погибших.