Найти тему
Baltnews

Страдают все! Санкции против России погрузили Латвию в глубочайшую фрустрацию

Оглавление
© Sputnik / Sergey Melkonov
© Sputnik / Sergey Melkonov

Последствия санкций против РФ с треском ударили по латвийскому предприятию Daugavpils satiksmе. Теперь Даугавпилсу потребуются миллионы евро, чтобы отказаться от запчастей для трамваев российского производства.

Сложилось так, что значительная часть вагонов трамваев, которые курсируют по Даугавпилсу, сделаны в 1970-х и 80-х годах. Все необходимые для их починки детали производят на заводах России и Белоруссии.

В 2019 году Daugavpils satiksmе закупило восемь трамвайных вагонов российского производства и не пожалело, ведь в Европе закупаться выходит в разы дороже. Но все ресурсы имеют тенденцию заканчиваться.

"В обозримом периоде времени могут возникнуть проблемы. Сейчас мы живем за счет имеющихся резервов, но вскоре они могут закончиться", – предупредил член правления Daugavpils satiksme.

Только вот российские фирмы, которые занимаются разработкой нужного оборудования, находятся под международными санкциями и объявлены главными недругами. Поэтому новые детали для ремонта трамваев приобрести невозможно. Тем временем техника уже начинает выходить из строя...

Операция "Ры"

Чтобы заводу перестать зависеть от России в будущем, необходимо перейти на европейские детали, для чего потребуется модернизировать старые трамваи. Только вот цена такого удовольствия оказалась слишком высокой для муниципального предприятия – ремонт одного трамвая обойдется в 900 тыс. евро.

Поэтому они не нашли другого выхода, кроме как обратиться в Сейм с просьбой внести новые поправки в запрет о закупках товаров из России. Другими словами, сделать исключение в применении санкций, так как иначе трамваев в городе просто не останется.

"Вряд ли какой-нибудь европейский завод попытается перестроить свое производство, чтобы выпускать детали по конкретному заказу Daugavpils satiksme", – реалистично мыслит член правления PSIA Daugavpils satiksme Артис Друвниекс.

Месяцем ранее к парламенту Латвии обратилась с просьбой снять запрет на поставку запчастей для поездов Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš), добавив, что если от властей будет получен отказ, то "перевозчик просто не сможет гарантировать безопасность транспортных услуг". К слову, это единственная ж/д компания в стране, которая занимается пассажирскими перевозками.

Видимо, кредо стран Балтии на данном этапе – "назло бабушке уши отморожу". Иначе как объяснить такое количество провалов во внутренней политике, которые свалились на балтийские республики после антироссийских санкций?

Из-за пресловутых санкций в странах Балтии уже закрылись сотни компаний, чей бизнес был связан с Россией и Белоруссией. Страдать из-за такой политики властей приходится, конечно же, местному населению. Так, последствия разрыва отношений со странами уже сказались на ценах на газ и электричество. Неужели власти хотят оставить свое население еще и без транспорта?

Как вы думаете, какие решения могут привести страны Балтии к реальному, а не иллюзорному успеху?

Читайте также: