Найти тему
Анна Уварова

Жизнь Маши. Детство.

Родилась Маша летом 1971 года в маленькой деревушке Малиновка. Родители Маши самые простые люди, работали в совхозе: отец-конюхом, мать -дояркой. Деревня была большая, много семей было многодетных. В семье Маши было 3 детей, три сестры, она самая последняя-поздний ребенок… ведь мать родила ее в 40 лет…Поэтому Маша была довольно болезненным ребенком, частые простуды, проблемы с желудком и прочие болезни. Лет в пять заболела Маша корью, довольно сильно заболела, кожа покрылась красной сыпью, которая чесалась и постепенно превратилась в сплошной нарост. Мать Машу купала в марганцовке и укутывала в красное одеяло и постепенно болезнь отступила.

Маша была спокойным, тихим ребенком, но вредным… Читать научилась в пять лет по газетам. И потом уже читала все книги подряд. Очень любила чтение. Очень нравилась ей сказка про Златовласку, и она представляла себя Златовлаской- красивой, как в сказке.

кадр из сказки "Златовласка"
кадр из сказки "Златовласка"

А на самом деле была худой, бледной и очень некрасивой девочкой. Хотя может быть она могла бы быть хорошенькой, если бы была одета в красивую, чистую одежду, а на голове были бы бантики, но нет этого ничего не было. Семья жила бедно, и поэтому Маша донашивала вещи старшей сестры Веры, или мать покупала вещи на барахолке. Новые вещи у Маши были очень редко. А ей так хотелось красивое платье и туфельки.

Не только красиво одеваться хотелось Маше, но и хотелось любви родителей, но любви не было, сколько себя помнила Маша всегда строгий взгляд матери, и с одного взгляда она понимала, что ведет себя неправильно. Этот взгляд парализовал ее…. Несмотря на то, что она боялась матери, Маша была вредным ребенком. Мать даже звала ее «вредилище». Отец был пьяницей, каждую неделю прикладывался к бутылке и начинал барагозить: кричать непристойности, обвинять мать в измене, он ревновал ее к каждому столбу, хотя особо без причины, мать была не красавицей, да к тому же нелюдимкой. Так и жили под вечный ор отца.

Пока Маша была маленькая, она боялась отца, а когда подросла- стала ненавидеть…. И мать свою она тоже тихо ненавидела…. Но в душе хотелось, чтобы была счастливая семья, чтобы все любили друг друга, но как это бывает на самом деле она знала только из книг… Потому что действительность была грустной…. Была у Маши подружка Зойка из многодетной семьи, так ту вообще за каждую провинность колотила мать…Так что примеров счастливых семей в окружении не было, хотя в деревне были пару семей, которые казались счастливыми, и дети в этих семьях были ухоженные, и отцы так не пили и хозяйственные были…

А у Маши у отца руки не из того места росли, гвоздь толком вбить не мог, зато книжки читал запоем, кстати любовь к книгам видимо у Маши от него…

Мать называла свой дом «фанза китайская», потому что не обустроен был он. Не было бани, сараюшки были покосившиеся и страшные, да и сам дом был не очень… Хотя потолки были высокие, много окон, рамы деревянные и потрескавшиеся, их подкрашивали, но это не спасало положение, рамы от влажности были облупившиеся и некрасивые. К зиме вставляли вторую раму, утыкали ватой все дырки, промеж окон тоже клали вату и украшали, как могли пространство между окон, потом рамы обклеивали бумажными или тряпичными полосками, чтобы не дуло…. Но все равно дуло окна зимой сильно промерзали, зато на окнах были очень красивые морозные узоры, что даже улицу не было видно….

Несмотря на то, что Маша была болезненным ребенком, но зимой с улицы подолгу не заходила. Там она с подружками и мальчишками строили туннели из снега, катались на санках с горки, катались на валенках по льду. Один раз лет в шесть, катаясь по льду на валенках, подошва которых была подмерзшая, Маша упала и сильно ударилась копчиком об лед, можно сказать искры из глаз от боли посыпались… Слава богу ничего не сломала, но копчик сильно болел, впоследствии это падение скажется на здоровье позвоночника. Но когда была маленькая об этом не задумывалась, да и мать не обратила на это внимание, она вообще мало внимания детям уделяла, она работала дояркой, не до того ей было: утром в 5 на утреннюю дойку, потом приходила часам к девяти домой, что-то быстро готовила, потом к 12 часам снова ходила на ферму, кормила телят, кормила коров, часам к 3 возвращалась, а к пяти надо было уже на вечернюю дойку…. Вот такой график, практически без выходных… Понятно, что ей не до детей было.

Деревня была большая по меркам деревни. Было пять скотников в которых содержались по 200 коров примерно в каждом, был еще телятник, в котором было много телят и там работали телятницы. Была конюшня, где было много лошадей для нужд совхоза. Даже была столовая около скотников, где сытно и не дорого можно было пообедать. Очень вкусные там котлеты были из настоящего мяса. Еще была МТС, где проходили ремонтные работы транспорта: тракторов, автомобилей и комбайнов. Там несколько бригад работало.

Еще в деревне была своя школа на 3 класса, детский сад с яслями, клуб, магазин и контора совхоза. Еще был фельдшерский пункт, небольшой, но был… Жителей примерно 300 человек… В деревне Малиновка было 2 улицы, одна была вдоль речки Малиновки, поэтому и деревня так назвалась.

Деревня вся была в зелени. У практически у каждого дома была черемуха, а также росли разные кустарники: ирга, смородина, сирень и др. Яблонь было много и весной все деревья покрывались белым цветом в период цветения, было очень красиво, а аромат стоял просто обалденный. Соловьи заливались по всей деревне и в лесу. Деревня стояла, окруженная лесами и полями, поэтому ветров практически не было, зато были комары, мошкара и слепни, и так как ветра не было, то это было прямо проблема. Поля в округе все возделывались, так как скотину нужно было кормить. Были поля с кукурузой двухметровой почти, поля с пшеницей и рожью. Люцерну сеяли для сенажа. И были большие поляны для заготовки сена.

Летом Маша с матерью и сестрой Верой ходила за ягодами: земляникой и клубникой. Клубники было много, некоторые поляны были сплошь усыпаны ягодами, крупными и спелыми. Маша пока была маленькая больше ела, чем собирала. Собирали в ведра, бидончики, иногда по 2 ведра больших полных насобирывали. Дома эти ягоды надо было переработать: обобрать чашелистики или перемолоть, а потом сварить варенье. Варенье варили на улице, во дворе была небольшая печка с плитой с двумя дырками. Печь топили дровами, а на плите летом готовили еду, варили варенье.

Продолжение следует...

фото из интернета
фото из интернета

Продолжение следует...