Авито отказывается удалять мои персональные данные, не отвечает на вопросы и не дает пользоваться своим сервисом. Как так получилось? Попробую описать свою историю.
На предыдущем месте работы в список моих обязанностей входил поиск новых сотрудников (курьеров по доставке еды). Я создал рабочий аккаунт и подтвердил его по данным юридического лица. Но так как у меня был еще и личный аккаунт, я столкнулся с проблемой неудобства использования сервиса сразу с двух аккаунтов. И тут я увидел, что можно добавить второй аккаунт. Ну здорово, подумал я. Даже не ожидал какого-то подвоха, многие сервисы позволяют переключаться между аккаунтами. Я и не стал читать подробности, и это была моя большая ошибка.
В общем, я связал профили и пользовался двумя аккаунтами. Все было супер, и ничто не предвещало беды. Первая проблема, с которой я столкнулся при увольнении, — это невозможность отвязать аккаунт. Авито, по непонятной мне причине, не разрешает отвязывать один аккаунт от другого. И поддержка тут не помогла, естественно. Пришлось удалить свой аккаунт со всеми отзывами, обидно было, конечно, но ладно.
Через 30 дней, а именно столько нельзя создавать аккаунт с тем же номером телефона (тоже не понятно почему), я создал новый аккаунт. Все было ок, я мониторил Авито, добавлял в закладки нужные мне объявления, и все было хорошо, пока я не решил создать свое объявление. Как только я это сделал — меня сразу же заблокировали!
Они заявили, что заметили странные действия, и теперь необходимо пройти проверку. Ну ладно, я не переживаю на счет привязки своих данных к аккаунту, мой предыдущий аккаунт был подтвержден. Поэтому я прохожу проверку по видео. И... меня блокируют! Я получаю письмо, что у меня уже есть профиль с проведенной проверкой!
И тут начинается самое интересное! У меня другого профиля-то нет! Пишу в поддержку, что меня заблокировали, других аккаунтов у меня нет и что мне с этим делать. Получаю гениальный ответ:
Они сбросили пароль, чтобы уберечь аккаунт, ага. В общем, их советы не помогают, так как мне пишут, что у меня уже есть аккаунт и предлагают его связать (кнопка там есть), но связать не получается, ничего не происходит. Попытался объяснить им, что у меня нет профиля, ответ:
Все последующие попытки объяснить поддержке, что у меня нет профиля, сталкивались с полным игнором моих вопросов и шаблонными ответами:
Авито: у вас есть профиль, какой — мы вам не скажем, объединить вы их не сможете, создайте новый аккаунт, но вас опять заблокируем (это кратко из всей нашей переписки).
В общем, я попросил удалить мой заблокированный аккаунт и удалить мои персональные данные.
Предположив, что у меня когда-то очень давно был аккаунт на другую почту, я написал с нее, чтобы понять, может к ней привязаны данные (нет, я выше писал, что проверки пройдены на мой удаленный аккаунт при увольнении). Если кратко, то я выяснил, что моя проверка привязана к аккаунту моего бывшего работодателя! Как это возможно? Естественно, мне на это не ответили. А так как проверка проводится с помощью предоставления моих персональных данных (паспорт и биометрия), я пришел к выводу, что мои данные не удалили.
Когда я это сказал поддержке и потребовал удалить мой старый аккаунт и мои данные, я получил такой ответ:
Оппа! Вот тут-то я и понял, что мои данные привязаны к чужому аккаунту, который оформлен на юридическое лицо! И естественно, его они удалять не будут, а без этого и мои персональные данные тоже не удалят.
Далее следует длинная переписка с несколькими менеджерами, суть ее такая: Я пишу, что мои персональные данные привязаны к аккаунту третьих лиц, этот аккаунт мне не принадлежит, доступа к нему у меня нет. И я отзываю свое согласие на обработку данных и требую их уничтожения. На что получаю ответ, что это невозможно, так как нужно удалить аккаунт, а сделать они это не могут, потому что я не могу доказать, что этот аккаунт мой.
Далее меня перевели на другого специалиста, который стал писать то же самое! Какой-то бред…
На этом все и закончилось.
На данный момент я создал новый аккаунт на новый номер телефона, чтобы хотя бы просматривать объявления, писать продавцам и добавлять в закладки. Но угадайте что? Мой пустой аккаунт заблокирован, так как они заметили странные действия. И они просят пройти проверку, после которой я снова улечу в бан.
В общем, у меня нет аккаунтов, создавать новый бессмысленно, так как я улечу в бан, выйти из которого могу только пройдя проверку, а пройти проверку не могу, так как она была пройдена ранее. Какой-то замкнутый круг.
Черт с этими персональными данными, я не против их предоставить, я просто хотел бы пользоваться сервисом без ограничений. Но Авито никак не дает мне этого сделать.
У меня три самых главных вопроса:
- Почему мои персональные данные оказались привязаны к аккаунту третьих лиц?
- Почему это мешает им удалить мои персональные данные?
- Как теперь пользоваться сервисом, если я не могу пройти проверку?