Найти тему

Как вернуть клиента в работу?

Оглавление

Их тяжело найти, легко потерять, но... возможно вернуть (если прочитать нашу инструкцию)

Брать в заложники семью клиента мы не предлагаем, но есть ряд действий, выполнив которые, вы не потеряете ничего, а приобрести можете многое!

Если дело приближается к окончанию сотрудничества

— Дайте клиенту почувствовать себя правым

Используйте прием "да, но..." и не спорьте\ не доказывайте свою правоту. Вам нужно как можно скорее перейти от вопроса "Кто виноват?" к обсуждению "Что дальше делать

— Сверьте изначальные договоренности с фактическим результатом

Чтобы косяки отдела продаж или самого продукта не вешались на вас — обсуждайте только те вопросы, которые входят в вашу зону ответственности: обозначены в KPI или зафиксированы на бумаге/ в видеозаписи

Если клиент уже ушел

— Напомните о себе спустя время

Под лежачий камень вода не течет — проявите инициативу первыми. Чтобы сообщение выглядело более естественным, положительно оцените изменения на лендинге/ заскриньте объявление/ поздравьте с наступающим праздником и подготовьте по этому случаю скидку или бонус (беспроигрышный вариант). Напоминайте о себе заказчику не позже, чем через месяц после сдачи проекта (!)

— Выясните причину окончания сотрудничества

Возможно, к вам и претензий нет либо они сугубо организационные. Резковатый тон общения или слишком долгие ответы на сообщения — такие мелочи несложно исправить, чтобы вернуться к сотрудничеству

Как предовратить уход клиента

— Периодически запрашивайте обратную связь даже у постоянных клиентов

Узнавайте в моменте: комфортно ли им работать/ довольны ли результатами/ какие планы на будущее и пр. Кстати, тут часто кроются доп. продажи, потому что вы узнаете потребности прямо во время работы

— Придумывайте спец. условия для постоянных клиентов и говорите им об этом

Здорово, что вы настраиваете Директ для старых клиентов по цене 2020-го года, но еще лучше — если они будут знать об этом! Например, вы можете скинуть обновленный прайс на свои услуги с просьбой порекомендовать вас и пометочкой, что "для вас цены снижены"

________

Даем полезные рекомендации и показываем как искать клиентов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно