В Америке Gillette продает больше всего бритвенных лезвий, а Anheuser-Busch - больше всего пива. Причина в том, что у них больше магазинов, где продаются бритвенные лезвия или пиво. Их выгодное местоположение подкрепляется всеми необходимыми производственными и дистрибьюторскими возможностями.
Операции удаются, потому что кто-то знает, как сконцентрировать сильные стороны против слабых. Правило соотношения сильных сторон простое: если у нас нет реального превосходства, мы не можем победить. Цель - неравный бой; добивайтесь неравного преимущества в свою пользу. Как сказал Наполеон,
“Бог на стороне самой тяжёлой артиллерии”.
Дело не в количественных показателях; превосходство может быть достигнуто различными способами. В бизнесе превосходство может заключаться в таких элементах маркетингового комплекса, как место (локации или площадь на полках), цена, продвижение, продукт и т.д. Превосходство также может быть достигнуто благодаря боевому духу организации.
Жизненно важно знать сильные и слабые стороны нашего противника, чтобы оценить, на чём следует сосредоточить атаку. Недооценив противника, результаты могут быть катастрофическими.
Использование простых математических соотношений для определения того, когда следует начать наступление, имеет реальное применение в любой стратегической ситуации. Когда у вас подавляющее превосходство, вы победите. Когда у другой стороны подавляющее превосходство, она победит. Между этими двумя крайностями находится множество ситуаций, в которых потребуется продолжительный бой.
Успеха в любом начинании можно добиться, сосредоточив свои ресурсы там, где вы можете добиться решающих результатов с выгодой для себя. Вы не можете быть сильны везде. Это требует тщательного анализа как возможностей получения прибыли, так и потребностей рынка. Важно определить приоритеты. Во-первых, вы должны удовлетворить потребности рынка. Тогда, и только тогда, вы сможете получать прибыль от своих действий. Когда на первом месте стоят требования к прибыли, вы принимаете неправильную последовательность решений. Решение о потребностях рынка всегда принимается до принятия финансового решения. По-другому это не удается.
Размышляя о применении силы, серьезно подумайте о том, чтобы укрепить свои собственные силы. Часто это лучший способ победить.
P.S. Anheuser-Busch, правда, начала лихо сдавать свои позиции. Падение её продаж стало результатом рекламной кампании со звездой TikTok Диланом Малвейни, транс-правозащитником и актрисой, что вызвало бурю негодования среди консерваторов, в том числе популярных артистов, которые призвали бойкотировать пиво. Попытка компании дистанцироваться от кампании вызвала дальнейшую негативную реакцию, на этот раз со стороны LGBT. Так сказать, двойной удар😎.