Жадность туриста: 1 день в Москве от Новой Третьяковки до Музея Булгакова

Сама не знаю, как нам получилось уместить столько всего в 1 день. Новая Третьяковка, Кремль с музеями Соборной площади, Александровский сад с торжественной сменой Почëтного караула, а потом еще неспешная прогулка по Арбату - и Музей Булгакова с Патриарших прудами.

Новая Третьяковка

Когда в прошлом году мы закончили осмотр экспозиций Третьяковской галереи, старшая дочка после 6 часов жизни рядом с работами Иванова, Сурикова, Васнецова, Врубеля и, в конце концов, Серова, с разочарованием сообщила: "А Петрова-Водкина мы так и не увидели!"

Новая Третьяковка на Крымском валу. Фото автора.

Я вынуждена была признаться дочери, что это невозможно: "Купание красного коня" выставляется совсем в другом здании в другом месте. Потом, когда мы катались на кораблике по Москве-реке, дочка хотела выйти на берег на "Парке Горького" - увидеть Шагала, Малевича и Петрова-Водкина. С трудом удержала еë от этого опрометчивого шага, который прервал бы нашу чудную водную экскурсию.

Без "Купания красного коня" Третьяковка - не Третьяковка. Фото автора.

Однако нынче посещение Новой Третьяковки было у нас вполне по плану.

Сейчас в здании на Кремлëвском валу идëт выставка "Васнецовы" - и мы собирались еë увидеть. Но 4-й этаж, признаюсь, подарил так много впечатлений, что сил на Васнецовых у нас не осталось. Ну потому что мы часа 3 ходили между картинами. А к некоторым возвращались. Одна-то я управилась бы побыстрее, ясно. Но ребëнка никогда не тороплю, тем более, в столицах мы бываем нечасто, и возможностью приобщиться к великому искусству дорожим.

Моя любимая работа в Новой Третьяковке - "Новая Москва" Пименова. Не могу насмотреться, как удивительно точно автор подобрал столь символический сюжет, чтобы выразить все то, чем жили наши предки 100 лет назад!.. Обожаю! (А вам нравится эта картина?)

Волшебство перемен в России 100 лет назад, изображенные на "Новой Москве" Пименовым. Фото автора.

После Третьяковки Крымский мост тянул нас к себе. Очень хотелось перейти его и, глядя на Москву-реку, полюбоваться окрестностями. В солнечный июньский день такая прогулка таила в себе немало удовольствия!

Кремль

Год назад мы были в Москве сразу после пригожинского безумия. Так что ни в Кремль, ни на Красную площадь не попали: все было закрыто по соображениям безопасности. Ну а теперь что нас могло остановить в желании побывать в сердце Родины? Только цена на билеты)

Честно - я не воспитываю в детях жадность, а только благоразумие. Но старшая дочка склонна посчитать траты и избежать ненужных (ну да, выгодное качество, однако в некоторых случаях использовать его совсем неуместно). Она была уверена, что посещение Кремля бесплатно!

Бесплатно посетить Кремль в Москве нельзя. Фото автора.

А я что-то в Московском Кремле была давненько, и забыла, что бесплатно в него не попасть.

• 800 руб. - цена билета в музеи Соборной площади для взрослых.
  • 500 руб. - цена в музеи Соборной площади для школьников и других льготников.
  • 1 200 руб. - цена взрослого билета в Оружейный палату.
  • 600 руб. - цена льготного билета в Оружейную палату.

Мы остановились на Соборной площади, подешевле).

На самом деле дети были в Кремле - но лет 6 тому назад, очень давно, к тому же зимой, а не летом. Сейчас решили, что погуляем по территории Кремля, а самый крутой в России музей посетим в следующий раз (можно поспорить с тем, что Оружейной палата - самый крутой музей. Но нельзя не согласиться, что вся история российской государственности представлена именно здесь, а не в Эрмитаже и не в ГИМе).

Колокольня Ивана Великого. Фото автора.

Несмотря на платный вход, народу на территории Кремля - прорва. Сфотографировать Царь-пушку и Царь-колокол без людей практически нереально.

Больше всего наших сограждан (что радует), толпы китайцев (не раздражает), много индусов (удивляет). Европейцев практически нет, что удовлетворяет (пусть идут лесом).

Царь-пушка. Фото автора.

Разумеется, мы обошли все соборы. Посмотрели места захоронения русских царей. Полюбовались храмовыми росписями, поклонились старинным иконам. Удовлетворили любопытство тем, как живали патриархи в Патриарших палатах. Изучили клады, найденные при раскопках Кремля - есть здесь и древнерусские украшения, и монеты даже XI века.

Что было в древнем Кремлевском кладе. Фото автора.

Прежде, в моей молодости, территория Кремля в Москве была почти вся разрешена к посещению. Помню, как мы однажды с мужем лет этак -цать назад расположились на пикник под одним из деревьев в яблоневом Кремлевском саду... Теперь не так.

Розамрий в Кремле. Фото автора.

Для посетителей огорожена высоким чугунным забором лишь небольшая территория. Но обойти-то еë хочется всю! Так что после Соборной площади мы отправились изучать дозволенное.

После аллеи со скамейками и пунктом питания располагается большая клумба, оформленная несколько лаконично. А еще есть 2 розария. И тот, что дальний, - с фонтаном посредине.

Красная площадь и смена почетного караула у Могилы Неизвестного Солдата

Затем наш путь лежал через Александровский сад к Красной площади. Конечно, мы постояли в минуте молчания у Могилы Неизвестного Солдата рядом с кремлевской стеной.

Могила Неизвестного солдата. Фото автора.

На Красной площади - тоже людской поток. Ну это хорошо! Значит, люди ценят нашу историю. Правда, подловить момент для удачного фото было непросто.

Неудачное фото)

Побывав на Красной площади, решили протопать пешком Арбат.

Старшая интересовалась. А по пути попали на смену почëтного караула у Могилы Неизвестного солдата. Незабываемые впечатления!.. Смотрели на солдат, затаив дыхание. Нам повезло увидеть эти мгновения!

Арбат

Арбат встретил нас уличным музыкантом, который пел Цоя. Интересно, что за 35 лет наша поп-музыка (ой, ну хорошо, рок) не родила на свет нового Цоя. Любопытно, что его поют нынешние подростки!.. А мы 35 лет назад разве пели песни наших мам?.. Те, что созданы за 35 лет до этого? Нет, увы.

Стена Цоя на Арбате в Москве. Фото автора.

Мне понравилось, что на этой улице, полной пешеходов, есть 2 очень классные, душевные выставки: о героях Великой Отечественной войны и о героях современных.

Фотовыставка на Арбате. Фото автора.

Далеко не все прохожие проходят мимо: многие останавливаются, вглядываются в лица на снимках, читают подписи.

Ну а после Арбата мы построили путь до Музея-театра Михаила Булгакова: снова отправились пешком. Дело в том, что начался час-пик, и если бы мы сели в автобус, то быстрее в музее не оказались бы. Транспорт стоял. А мы двигались неторопливым шагом, рассматривая по пути все, что встречалось. Например, нам встретился Дом Чехова.

Дом-музей Антона Чехова. Фото автора.

Антон Павлович прожил в этом замечательном доме на Садово-Кудринской улице 4 года - с 1886 до 189-го - и написал в нём несколько пьес, рассказов, а также 3 повести: "Степь", "Скучная история" и "Огни".

Булгаковский дом и Патриаршие пруды

Сейчас, около 18.00, чеховский музей уже не принимал посетителей. А вот Музей Булгакова ждал нас - он работал до 20.00. Музей находится в доме, построенном в 1904 году. С 1921 по 1924 годы квартиру под номером 50 в здании по улице Садово-Кудринской занимал Михаил Булгаков со своей женой Татьяной Лаппа. Потом в "Мастере и Маргарите" эта квартира станет "нехорошей" - примет Воланда со свитой.

Дом 10 по Садово-Кудринской улице. Фото автора.

Кстати, Михаил Булгаков в 1924 году некоторое время еще поживет в 34-й квартире. Сегодня музей действует как в "нехорошей квартире", так и в 34-й.

Музей Булгакова очень оригинально оформлен. Фото автора.

А ещё при музее есть театр - увы, в театр мы уже не попали. Видимо, как-нибудь в другой приезд в столицу, может быть, удастся побывать.

Музей "Булгаковский дом". Фото автора.

Разумеется, после Музея Булгакова следовало посетить Патриаршие пруды - мы так и сделали. Повспоминали роман "Мастер и Маргарита" и полюбовались на пару белых лебедей, плававших посреди водоёма.

Патриаршие пруды. Фото автора.

Вот видите, какой длинный и богатый на замечательные впечатления у нас получился один-единственный день в Москве!

А вы бы что посоветовали посетить в столице путешественникам, которые приехали ненадолго?

Москва путешествия туризм туризмпороссии столица