Когда мы с Мариной @ershovamarina только приехали в США, меня поразило не только разнообразие товаров на полках магазинов, но и сам подход американцев к покупкам. Оказалось, что культ чрезмерного потребления здесь – это не просто миф или стереотип. Это реальность, в которой живут миллионы людей каждый день. Давайте разберемся, как этот культ формируется, что его поддерживает и как он влияет на жизнь обычных американцев.
Первое, что бросается в глаза в Америке – это количество магазинов. Они буквально повсюду. Супермаркеты, торговые центры, мелкие лавки – кажется, что каждый квартал города заполнен торговыми точками. И каждый из этих магазинов предлагает невероятный ассортимент товаров. Это как у нас ситуация с "Пятерочками" и "Магнитами", только здесь в развитых районах всего этого в разы больше.
Ну и все вы уже наверно в курсе про так называемый «Блэк Фрайдей» или «Черная Пятница». Это день, когда скидки достигают невероятных масштабов, и люди начинают сходить с ума. Все мы видели эти видео, что происходит в это время по всей Америке. Очереди, драки за последний телевизор со скидкой, горы покупок – это настоящий хаос. Люди покупают вещи, которые им вовсе не нужны, просто потому, что они являются дешевыми и на них действуют большие скидки. Это, буквально, как массовое безумие, где главной целью является купить как можно больше.
Американцы обожают скидки и акции. Кажется, что в любой день недели можно найти какую-нибудь распродажу. Магазины активно используют это, чтобы заманить покупателей. Скидки на второй товар, купоны на следующие покупки, карточки лояльности, на каждом товаре порой налеплены по 3 разных цены с разными условиями – все это стимулирует людей покупать больше.
Мой знакомый, живущий в США, однажды показал мне свою коллекцию купонов. Это были десятки бумажек, каждая из которых давала скидку на какой-то товар. Он с гордостью рассказывал, как использует эти купоны, чтобы экономить деньги. Но когда я посмотрел на его квартиру, оказалось, что многие вещи он покупал только потому, что на них была скидка, а не потому, что они ему действительно были нужны.
В США очень распространены кредитные карты. Это создает иллюзию, что у тебя всегда есть деньги на любые покупки. Многие американцы живут в долг, покупая вещи на кредитные деньги и выплачивая проценты за свои покупки. А так же буквально вся система под это подстроена, чтобы у людей был высокий кредитный рейтинг, дабы была возможность снять квартиру получше, например.
Вот еще одна история из нашей жизни в Америке, котора меня лично шокирует, думаю, ну как так можно? Однажды мы познакомились с американской семьей, которая жила в небольшом пригородном доме. Оказалось, что почти все, что они имели – было куплено в кредит. Машина, мебель, бытовая техника – всё это было приобретено на деньги, взятые взаймы. Они признавались, что иногда тяжело сводить концы с концами, но они продолжали покупать новые вещи, чтобы поддерживать определенный уровень жизни.
Реклама в США – это еще один мощный двигатель потребления. Она повсюду: на телевидении, в интернете, на улицах. Маркетологи умело манипулируют человеческими желаниями, создавая у людей потребность в товарах, которых они раньше не знали.
Я помню, как однажды, сидя в гостях у друзей, мы смотрели телевизор. Каждый перерыв был заполнен рекламой различных товаров: от еды до автомобилей. И каждый раз, когда заканчивался рекламный блок, кто-то из нас говорил: "Надо попробовать это!" или "А может, купим такую машину?" Реклама действительно умела заставить нас поверить, что мы нуждаемся во всем этом.
Культ чрезмерного потребления в США – это сложное и многогранное явление. Он поддерживается системой скидок, кредитов и мощной рекламной индустрией. Люди покупают больше, чем им нужно, часто влезая в долги и создавая огромные накопления ненужных вещей. Этот культ формирует не только экономику, но и менталитет американцев, превращая потребление в своего рода национальную черту. И хотя снаружи все это может выглядеть привлекательно, важно помнить о его последствиях для личных финансов и окружающей среды.
Подписываться или нет - подписываться. Если хотите, можете ставить лайки и писать комментарии, если не хотите - тоже ставьте и пишите. И можете так же поддержать наши начинания финансово:
Оформив подписку на сервисе «Бусти»: https://boosty.to/delaychehochesh
Либо напрямую (без комиссий):
На карту Сбербанка: 5336690275745596
Советую так же посмотреть наше видео из потрясающего путешествия, и оформляйте платную подписку на ютуб-канале (чтобы в числе первых увидеть продолжение), либо просто подписывайтесь, там уже вас будет ждать куча интересных видео!
А вообще #делайчёхочешь!