Героиня этого канала оставила след в жизни многих людей. Одной из них была Марина Чечнева - Герой Советского Союза, лётчица 46-го Таманского гвардейского истребительного полка, прозванного "Ночные ведьмы". Марина Павловна доброволицей поступила в Авиачасть 122, которую формировала Раскова, но видела прославленного штурмана ещё до войны. Как это происходило, описано в воспоминаниях Чечневой, сохранившихся в Государственном историческом музее. Подробно о работе авиаполков рассказывается в книге "Марина Раскова. За страницами "Записок штурмана". Купить её можно, заполнив форму по ссылке или написав на почту lukoyanovahistory@yandex.ru
"...В тот страшный день, когда я услышала о гибели Марины Михайловны, мне снова вспомнились те яркие, короткие встречи с ней. До мелочей вспоминалось всё, связанное с её именем.
Вспомнила я, как ещё девушкой следила за героическим перелётом. Как с жадностью следила за газетами, ждала каждую весточку по радио, когда Раскова, одна-единственная, находилась в бескрайней тайге, когда она выпрыгнула с парашютом. И как я вместе со всеми ликовала, когда её нашли...
Вспоминалась мне и многотысячная встреча в Москве, когда В. Гризодубова, П. Осипенко и М. Раскова возвращались после перелёта. Народ вышел встречать своих героинь с цветами. В этой же толпе находилась и я, стремившаяся увидеть хотя бы одним глазом этих замечательных советских женщин. Помню, на центральные улицы Москвы вышли люди, и возгласами, и аплодисментами на всём пути встречали открытые машины, в которых ехали лётчицы-героини.
Ещё мне вспомнилась одна необычайная встреча... Идя днём по улице Горького, я увидела светлую машину и бегущих за ней взрослых и детей. Стоял солнечный, летний день, 1939 год. Бегущие кричали: "Раскова, Раскова!". Машина шла не быстро, и я побежала вместе со всеми за машиной. В одном из переулков, недалеко от Пушкинской площади, машина остановилась, и все увидели выходящую из машины Марину Раскову. Она была в светлом костюме, такая же красивая, которую я неоднократно видела на снимках. Радости моей не было границ. Все окружающие встретили её рукоплесканиями. Марина Михайловна улыбнулась всем, помахала руками и направилась по своим делам. Долго я ещё стояла в толпе. Уходить не хотелось, и я почувствовала себя очень счастливой от этой встречи..."
Воспоминания М.П. Чечневой о первых встречах с М.М.Расковой. 1960-е годы. Фонды Государственного исторического музея