Найти в Дзене
EnMørk

График работы. Добро пожаловать, или вас здесь не ждали

Оглавление

Наблюдал вчера картину - во всех новостях объявили об одном новом и временном развлечении, как бы отрекламировали - это классно, приезжайте! Сайта нет (это действительно временно организованное "шоу" в горах на природе), ехать по серпантину и местами по просёлочной дороге, пока едешь - уже успеешь одуреть от ухабов. А по приезду вы мало того, что удивляетесь ценнику - не то, чтобы космическому, но выше ожиданий - но и понимаете, что уже ведь приехали сюда, и обратно ехать, не зайдя, не хочется... Обидно.

А второй нюанс - график работы. Вместо заявленного окончания в 18:00 перед вами надпись - 17:30. А по факту, позже 16:00 там и вовсе делать нечего.

Разумеется, все кто подумал головой заранее - ехали не к закрытию. Но, с учётом дороги и пробок, было достаточно туристов, что приезжали к 17, за час до "объявленного закрытия", а их разворачивали на входе - "вы не успеете".

Бизнес для бизнеса

Когда ты работаешь в бизнесе, который нацелен на B2B (на другой бизнес) или B2G (на государство), то время начала и время окончания рабочего дня, в целом, бывает любым. Для меня - это гибкий ненормированный график, когда есть периоды загрузки на 200% рабочего времени, хоть с работы не уходи, а есть периоды затишья, хоть на пляже лежи.

И когда в таких компаниях либо возникает со стороны руководства жёсткая фиксация рабочего времени, либо сами сотрудники (согласно своим принципам) уходят каждый день строго в одно и тоже время, то с очень большой вероятностью они уже за 30 минут до часа Х собирают вещи, закрывают файлы и прокладывают маршрут, за 15 минут они уже готовы выйти, а без 5 минут до конца рабочего дня они уже все топчутся перед выходом, соревнуются между собой - кто первый? И не дай-то боже спросить их в эти последние 30 минут перед окончанием рабочего дня - как там проект? или что-то про детали задачи, любой - вы почти гарантировано нарвётесь на агрессию.

-2

Но это варианты, где основное взаимодействие идёт по схеме "немногие с немногими".

Если вы работаете в смене, сутки через трое, то на самом деле тут тоже всё просто - вы зависите от сменщиков, и вариантов рабочего режима у вас немного.

Сервис населения

Иное дело - B2C, где несколько сотрудников ежедневно взаимодействует с толпами. И, если ты как раз занимаешься обслуживанием населения, то начинать работу надо раньше открытия, а заканчивать позже.

А вот схем отношения к клиентам я встречал достаточно. Какая схема приемлема для вас лично? А если встать на противоположную сторону?

Путешествуя по Германии я нёсся к замку и еле-еле успевал до его закрытия. А там ещё с парковки надо было бежать в гору, и вот, запыхавшись, и прибегаю к замку за 20 минут до закрытия. Замок - маленький, и 20 минут хватит, чтобы осмотреть его внутри, а потом прогуляться снаружи, но я боюсь, что меня развернут.

Но нет, меня не просто пустили, мне сказали - ой, ну так мало времени до закрытия, мы не можем с вас брать денег за билеты, проходите бесплатно.

Вот это аттракцион неслыханной щедрости...

И тут я вспоминаю Нижний Парк в Петергофе, как минимум несколько лет назад, где вам с удовольствием продадут входной билет в парк за 15 минут до закрытия, и, почти сразу же, начнут из парка выгонять - а всё, а надо было раньше, мы закрываемся... И народ возмущается, как так - но есть положение и информация на входе, что касса закрывается за 15 минут до закрытия парка, и ничего, мол, не знаем...

Но самое странное отношение к посетителями я прочувствовал в одном из замков Испании.

Приехав в город накануне вечером, в 17:30, я увидел табличку:

ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗАМКА:

10:00-12:00

Перерыв на сиесту

15:00-17:00

Ну, ок, я приехал после закрытия, нет вопросов, я в этом городе ночую, и завтра утром схожу и посмотрю. Хотя, конечно, режим работы на 4 часа в день - прям показатель повышенной работоспособности.

Проснувшись утром, ещё не перестроившись с питерского часового пояса на испанский, но держа в голове время работы замка, я пришёл к нему в 11:10. До перерыва ещё 50 минут, замок маленький и довольно пустой, осмотреть его можно минут за 15. Ну, за 30, если очень-очень медленно .

Кассир на входе, местный испанец, замахал мне руками из своей будки - Уходите, уходите!

- Почему? Вы же открыты - я тыкаю ему в табличку с графиком работы.

- О нет, нет! Вот вы зайдёте, будете тут ходить, всё осматривать, задержитесь, не успеете выйти до 12:00, а у меня потом сиеста. Уходите!!!

- Сеньор - отвечаю ему я, думая, с какого такого испанского дерева он упал? - Какая сиеста??? На дворе январь, на улице -5°, у вас тут все лужи ВО ЛЬДУ!!! КАКАЯ СИЕСТА??! Давайте билет!

Кассир спрятался в своей будке и отказался дальше со мной общаться...

-3

Так какой же график работы мы хотим? Комфортный? Да. А комфортный для кого?...

===============

Больше о путешествиях здесь