Неприкрытый сарказм заголовка не должен вас обмануть - это одна известная и достаточно крупная онлайн-школа попыталась создать такое впечатление, как минимум, у сотрудничающих с нею репетиторов. При капитализме в это никто не поверит, конечно, кроме совсем уж простых, наивных людей. В начале июня репетиторам этой онлайн школы пришли вот такие письма:
Что мы здесь видим? Я вот лично вижу попытку нажиться на преподавателях, которые по каким-то причинам предпочитают не работать на себя, а иметь посредника между собой и учеником. Куча умных слов в этом тексте должна запугать людей, которые мало что смыслят в экономике, и убедить их, что школа не зарабатывает на них, поэтому они должны перестать хотеть получать больше денег за свой труд.
Причём, это делает школа, которая всячески поощряет обмен контактами между учеником и педагогом - правда, не знаю, насколько часто педагоги тут уводят учеников с собой. Другие, менее крупные, школы прописывают запрет на любой обмен контактами - связь должна вестись строго через систему школы, которую можно контролировать. Здесь этого нет - и возникает вопрос, насколько здесь можно "джентльменам верить на слово".
На самом деле, в сравнении с другими онлайн-школами (не всеми), Фоксфорд действительно довольно неплохо платит сотрудничающим с ним репетиторам. При этом, с учеников берёт откровенно мало. Меньше тысячи рублей за урок. В некоторых городах, конечно, до сих пор можно и очного репетитора дешевле найти - но всё-таки большинство преподавателей берёт намного больше.
Правда, эти преподаватели выбираются учеником заранее - а в онлайн-школе ты покупаешь кота в мешке. Скорее всего, это будет начинающий педагог или даже студент, чьи профессиональные качества - лотерея. Может попасться как очень сильный, так и очень слабый. И стоит ли так играть со своей судьбой?
Почему онлайн-школы не спешат повышать цену своих занятий? Потому что им трудно гарантировать качество. Как бы они ни били себя пяткой в грудь по поводу "многоступенчатого отбора", который они проводят - это детский сад, и компетентность репетиторов в онлайн-школе очень сильно разнится. Угадать по внешней упаковке личной страницы, кого выбираешь, практически невозможно - а даже если и понимаешь, что тебе предлагают нелучшего преподавателя, то и выбирать-то особенно не из кого. Но если бюджет ограничен, то соглашаешься на дарёного коня, потому что "лучше так, чем никак".
Сильный известный педагог всегда может поставить более высокую цену, чем школа, в которой наряду с очень сильными и опытными работают (и в гораздо большем количестве) слабые или начинающие. Более того, если у школы нет ни одного сильного и опытного, чьим именем она могла бы заманивать учеников, то легенда о многоступенчатом отборе продержится недолго. Кстати, именами же онлайн-школы заманивают и на свои основные "хиты продаж" - курсы, где "фронтмен", в лучшем случае, проводит вебинары на 100+ зрителей, в худшем - выступает лишь в предварительной записи, тогда как основную работу (личное общение с учениками, проверка домашних заданий и т. п.) делают "кураторы", чья известность, скажем так, значительно уступает автору курса.
Текучка кадров в онлайн-школах огромная. Почти как в ГБОУ СОШ. Вернее, на порядок выше - в школе всё-таки истории об увольнениях через 2-3 дня пока, хоть и участились, но это скорее исключения, чем системное правило. А уход из онлайн-школы (прекращение сотрудничества) после первых занятий - норма.
Но жалеть их не хочется. Как и злорадствовать. Онлайн-школа - это бизнес, его начинают и ведут люди, которые когда-то сами учили детей. И эти люди - наши коллеги. Просто слишком успешные. Так что когда они, пусть и устами наёмных сотрудников, пытаются рассказывать, какие они несчастные и как ведут бизнес в убыток, это вызывает ироничную усмешку и рождает саркастическую статью.
А вообще-то создатели крупных онлайн-школ - большие молодцы, в отличие от олигархов они выбились в "капиталисты-эксплуататоры" собственным трудом. И имеют полное моральное право на эксплуатацию тех, кто не выбился.