История такая. Вчера был родительский день перед Троицей. После кладбища я отвезла Аню домой, а сама собралась и поехала за ягодой, больше на разведку, но и пособирать тоже.
Заехала я довольно далеко, нашла прекрасную лесную клубнику и с упоением принялась собирать ее, попутно снимая восторженное видео об этом.
Погода весь день была переменчивая. До обеда было солнечно и жарко, но где-то на горизонте собирались тучи, даже погромыхивало, но очень далеко и неопасно.
Я спокойно собираю ягоду и поглядываю на запад, где под горой село Аксаково, там и были самые грозные тучи, а южную сторону, где находится наше село, закрыл от меня лес. И я долгое время не видела, что происходит в той стороне.
И только когда туча внезапно появилась из-за леса прямо над моей головой, я поняла, что надо быстро ехать домой. Ехать мне минут двадцать, и если дождь застанет меня в лесу или в поле, то я вполне могу застрять и не добраться до дома.
Так что я вскочила в машину и понеслась навстречу грозе. "Иду на грозу", - мелькало в голове литературное. Из леса я выехала без приключений, и нужно было проехать еще либо по горам, по полевой дороге, либо спуститься в село и поехать по селу до другого его конца, где находится мой дом.
Спуститься в село было безопаснее, но я решила, что по полевой дороге я доеду быстрее, поэтому прибавила скорость и помчалась вперед. Первые капли дождя застали меня на половине пути, а еще через какое-то расстояние начался ливень, но я ехала быстро и надеялась добраться до дома раньше, чем окончательно развезет дороги. Опасалась только, что впереди довольно крутой спуск с горы.
И вот несусь я сквозь ливень, и тут вдруг прямо передо мной, в машине (так мне показалось) сверкнула ослепительная вспышка и тут же, без промедления на долю секунды раздался такой оглушительный треск, что я на мгновенье оглохла и ослепла. Я была совершенно уверенна, что в машину попала молния, и меня удивило только то, что я все еще жива и здорова и еду вперед.
"Бл... ", - произнесла я вполголоса, вцепилась в руль и с вытаращенными глазами помчалась дальше. Мне стало страшно. Я была уверена, что молния ударила если и не в машину, то прямо перед ней, что я чудом избежала гибели. Лечу, разбрызгивая лужи, и думаю только: вот было бы прикольно погибнуть от молнии, только этого еще не хватало.
К счастью, когда я подъехала к спуску с горы, дождь в том месте был еще несильный, туча задевала его только краешком, поэтому я тихонько и аккуратно спустилась по не раскисшей еще дороге и, подпрыгивая на ямах и кочках, повернула уже к дому. По пути в стекло ударило несколько мелких градин, но и только.
Забегаю домой и рассказываю, что со мной приключилось в дороге. Юра и Антон убедили меня, что ничего в машине со мной бы не случилось, колеса резиновые, машина вполне безопасное место в грозу. Наверное, они правы. Но дело даже не в том, реальной ли была опасность, а в том, что я почувствовала ее реальность, почувствовала этот мгновенный ужас, свою уязвимость, одиночество перед стихией. Я испугалась всерьез.
Сожалею ли я об этом опыте? Нет. Ощущение было очень сильным, волнующим, значительным. И пусть оно было.