Дорогие читатели!
В новом выпуске за 24 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Внимание: новое расписание МЦД-4 с 24 по 26 июня
 - Новости метростроя: прогресс строительства станции 🚇 «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 🏡Троицкой линии - от котлована
до вентиляции - Автобусы-гармошки маршрута М72 решают транспортные проблемы Капотни
 - Новости метростроя: от павильона до перехода - последние штрихи
на станции 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии - Велоинфраструктура Москвы 2024: достижения и перспективы развития
 - Новости метростроя: 🚇 «Университет Дружбы Народов» 🏡 Троицкой линии до и во время тех. Пуска
 - От Кунцево до Селятино: масштабное обновление дорог в Москве
и области - Прощай, вилка: почему упразднение ответвления на БКЛ - шаг
к эффективности метро 
Итак, приступим!
1. Внимание: новое расписание МЦД-4 с 24 по 26 июня
Во-первых, хотим поделиться важной информацией о временных изменениях в работе МЦД-4.
Друзья, обратите внимание: с 24 по 26 июня на четвертом диаметре будет скорректировано расписание движения поездов. Причина - ремонтные работы на станции Железнодорожная. Давайте разберемся, что это значит для пассажиров.
На Нижегородском направлении с 23:50 до 11:30 интервалы между поездами увеличатся до 20 минут. Некоторые составы будут курсировать по укороченным маршрутам между станциями Нижегородская и Площадь Трех Вокзалов. Часть экспрессов до Железнодорожной временно отменят.
Калужское направление и центральный участок до Курского вокзала также затронут изменения. Ряд поездов отменят, а некоторые маршруты от Апрелевки будут заканчиваться на станции Марьина Роща.
Хотим обратить ваше внимание на красавец-поезд модели "ЭП2Д" прибывающий на станцию "Москва-Сити" D4, который изображен на (📷 1.1). Этот современный состав - яркий пример того, как развивается наш городской транспорт. Несмотря на временные неудобства, мы движемся в правильном направлении, постоянно улучшая инфраструктуру.
Коллеги, мы понимаем, что изменения в расписании могут вызвать определенные сложности. Особенно это касается тех, кто привык к четкому графику передвижения. Однако давайте посмотрим на ситуацию шире. Текущие ремонтные работы — это инвестиция в наше будущее. Улучшенная инфраструктура позволит сделать поездки еще более комфортными и безопасными.
Для тех, кто беспокоится о том, как данные изменения повлияют на их ежедневные маршруты, у меня есть несколько советов:
- Заранее планируйте свои поездки. Используйте приложения "Метро Москвы" и "Московский транспорт", а также смотрите в приложении и на сайте перевозчика для актуальной информации.
 - Рассмотрите альтернативные маршруты. Возможно, на время ремонта вам будет удобнее воспользоваться другими видами транспорта.
 - Выделите дополнительное время на дорогу. Текущая ситуация временная, но лучше подстраховаться.
 
Хотим отметить, что подобные работы проводятся регулярно для поддержания высокого уровня московского транспорта. Мы все заинтересованы в том, чтобы наши поездки были максимально комфортными и безопасными.
Друзья, давайте вместе поддержим усилия по развитию нашего города. Временные неудобства — это небольшая плата за современную и эффективную транспортную систему, которой мы все сможем гордиться.
Если у вас возникнут вопросы по изменениям в расписании или вам потребуется помощь в планировании маршрута, не стесняйтесь обращаться. Как преподаватели и журналисты, мы всегда готовы помочь и поделиться информацией.
Давайте вместе сделаем наш город лучше! Удачных вам поездок!
2. Новости метростроя: прогресс строительства станции 🚇 «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 
🏡Троицкой линии - от котлована до вентиляции
Во-вторых, показываем вам ход строительных работ по станции 
🚇 «Вавиловская», имевшей ранее проектное название «Улица Строителей» 🏡Троицкой линии
📷 2.1: Один из выходов на поверхность южного вестибюля. Залит лоток.
📷 2.2: Штаб строительства.
📷 2.3: Вид в сторону северного вестибюля. Над одной из секций перекрытия платформенной части станции частично выполнена обратная засыпка.
📷 2.4: Северный вестибюль. Начата подготовка к раскрытию котлована выхода на поверхность. Наносится гидроизоляция верхнего перекрытия.
📷 2.5: Частично выполнена обратная засыпка над одной из секций перекрытия северного вестибюля.
📷 2.6: Венткамера северного вестибюля. Близятся к завершению монолитные работы. Осевые вентиляторы (в белой пленке) ещё не установлены.
3. Автобусы-гармошки маршрута М72 решают транспортные проблемы Капотни
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии транспортной инфраструктуры в Москве. Недавно мы проехали по новому магистральному маршруту М72 и хотим рассказать о личных впечатлениях.
Представьте себе: огромный синий автобус плавно подъезжает к остановке. Его длина впечатляет — это настоящий "автобус-гармошка", способный вместить до 180 пассажиров! Мы сразу обратили внимание на современный дизайн и удобную планировку салона. Широкие проходы, множество сидячих и стоячих мест, дополнительные двери - всё продумано для комфорта пассажиров.
Маршрут М72 соединяет район Капотня со станцией метро "Братиславская", проходя через три района города. Интересно, что данный маршрут появился в результате объединения двух предыдущих - 112 и 112э. Теперь вместо обычных автобусов здесь курсируют 16 машин особо большого класса.
Проезжая по маршруту, мы наблюдали за работой водителя и отметили, как четко соблюдается расписание движения. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что ежедневно по будням на данном маршруте совершается около 11 тысяч поездок. Впечатляющие цифры!
Глядя в окно автобуса на проплывающие мимо многоэтажки, мы размышляли о том, как важно развивать транспортную доступность отдаленных районов. Жители Капотни теперь могут быстро и без пересадок добраться до метро. Это существенно экономит время и делает поездки более комфортными.
Отдельно хотим отметить техническое оснащение автобусов. В салоне установлено несколько валидаторов для удобной оплаты проезда. Климат-контроль поддерживает оптимальную температуру. Есть USB-разъемы для зарядки гаджетов. Всё это делает поездку максимально комфортной.
Запуск маршрута М72 - часть масштабной программы по развитию наземного транспорта в Москве. За последние три месяца в 11 округах столицы были скорректированы трассы более 100 маршрутов, добавлены новые остановки. Появилось 15 новых и объединенных маршрутов в разных районах.
Особое внимание уделяется обновлению подвижного состава. Сегодня в Москве работает более 1,5 тысяч автобусов особо большого класса. Они обслуживают самые загруженные направления. Новая техника на 55% вместительнее прежней, что позволяет избежать переполненности салонов в часы пик.
Наблюдая за тем, как четко и слаженно работает общественный транспорт в столице, мы понимаем, какой огромный труд стоит за данными изменениями. Это результат совместных усилий городских властей, транспортных предприятий и рядовых сотрудников-водителей, а также диспетчеров.
Пообщавшись с пассажирами, мы узнали, что многие довольны появлением нового маршрута. Особенно радуются жители Капотни - теперь им не нужно делать лишние пересадки. Студенты отмечают удобство поездок до метро "Братиславская". Пенсионеры довольны просторным салоном и наличием сидячих мест.
Конечно, остаются вопросы по оптимизации некоторых маршрутов. Но в целом видно, что транспортная система Москвы развивается в правильном направлении. Появление таких маршрутов, как М72, существенно повышает мобильность горожан и комфорт передвижения по мегаполису.
В заключение хотим сказать, что будем продолжать следить за развитием транспортной инфраструктуры столицы и делиться с вами самыми интересными новостями. Надеемся, данная информация была для вас полезной и познавательной. Если у вас есть вопросы или предложения по улучшению работы общественного транспорта, обязательно пишите в комментариях!
4. Новости метростроя: от павильона до перехода - последние штрихи на станции 🚇 «Новаторская» 
🏡Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим на финальные работы 
на станции 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
📷 4.1-4.2: Выполнено благоустройство у входного павильона, через который вчера заходил на станцию мэр.
📷 4.3: Завершается строительство коридора подземного перехода объединенного южного вестибюля.
📷 4.4-4.8: Продолжается восстановление проезжей части Ленинского проспекта в направлении «из центра».
📷 4.9: Входной павильон северного вестибюля с нечётной стороны Ленинского проспекта.
📷 4.10: Прокладка коммуникаций.
5. Велоинфраструктура Москвы 2024: достижения 
и перспективы развития
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о развитии велоинфраструктуры в нашей столице.
Недавно мы прогуливались по одной из центральных улиц и обратили внимание на новые велопарковки. Они выглядят очень современно – изящные металлические конструкции с оранжевыми элементами, которые отлично вписываются в городской ландшафт. Эти парковки не только функциональны, но и придают улицам более динамичный, молодежный вид.
Оказалось, что данные велопарковки – часть масштабной программы по развитию велоинфраструктуры в Москве. С начала велосезона в городе установили более 500 новых парковок для велосипедов и самокатов. Теперь у нас, москвичей, и гостей столицы стало гораздо больше удобных мест, где можно оставить свой двухколесный транспорт.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что в настоящее время в городе уже установлено свыше 15 тысяч велопарковок. И это не предел – до конца сезона планируется оборудовать еще более 8 тысяч. Они появятся в ТиНАО в районах Коммунарка, Внуково, Филимонковский, Щербинка, а также возле транспортных узлов «Лианозово», «Физтех», «Пыхтино», «Коммунарка» и неподалеку от бизнес-центров и жилых комплексов. Согласитесь, это выглядит просто впечатляюще!
Особенно порадовало, что новые парковки появляются не только в центре, но и в спальных районах, около станций метро и МЦД, рядом с жилыми комплексами и бизнес-центрами. Например, недавно мы заметили удобные велопарковки у станций метро "Саларьево", "Марьина Роща", "Люблино" и "Текстильщики".
Интересно, что при установке велопарковок учитываются важные правила. Они не должны мешать пешеходам и коммунальной технике, размещаются только на тротуарах (не на газонах), находятся не дальше 30 метров от входа в здания или места притяжения. Кроме того, места парковок хорошо освещены и находятся в зоне обзора городских камер видеонаблюдения. Данные меры призваны обеспечить удобство и безопасность пользователей.
Как педагоги, мы понимаем, насколько важно развивать экологичные виды транспорта в мегаполисе. Велосипед – это не только способ поддержания физической формы, но и возможность разгрузить городские дороги от автомобилей, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Многие наши студенты жаловались на отсутствие удобных мест для парковки велосипедов около учебных заведений и мест работы. Теперь данная проблема постепенно решается. Мы уверены, что развитие велоинфраструктуры поможет привлечь еще больше людей к использованию велосипедов в повседневной жизни.
Отдельно хотим отметить появление велопарковок рядом с причалами электросудов. В настоящее время велопарковки новой модификации появились рядом с причалами Автозаводский Мост, Печатники, Парк «Фили», Краснопресненский Парк, Меловой, Новоспасский, Береговой. Это отличная инициатива, которая позволит комбинировать различные виды экологичного транспорта. Теперь можно доехать на велосипеде до причала, оставить его на парковке и продолжить путь по реке на электросудне.
Конечно, остаются вопросы по дальнейшему развитию велодорожек, особенно в спальных районах и новой Москве. Но мы уверены, что городские власти продолжат работу в данном направлении. Ведь создание комфортной среды для велосипедистов – это инвестиция в здоровье горожан и экологию мегаполиса.
Друзья, а вы заметили новые велопарковки в своих районах? Пользуетесь ли вы велосипедом для поездок по городу? Будем рады услышать ваше мнение о развитии велоинфраструктуры в комментариях. Давайте вместе сделаем нашу Москву еще более удобной и экологичной!
6. Новости метростроя: 🚇 «Университет Дружбы Народов» 🏡 Троицкой линии до и во время тех. Пуска
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам станцию 
🚇 «Университет Дружбы Народов» 🏡 Троицкой линии до и во время технического пуска.
7. От Кунцево до Селятино: масштабное обновление дорог в Москве и области
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной информацией о развитии дорожной инфраструктуры Москвы.
Недавно мы проезжали по Открытому шоссе и был приятно удивлены масштабами строительства новой многоуровневой развязки на пересечении с Московским скоростным диаметром. Это грандиозный проект, который, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, значительно улучшит транспортную доступность районов Богородское и Метрогородок.
Но не только восток столицы преображается. На западе Москвы ведутся работы по улучшению транспортной доступности квартала № 7 района Кунцево. Планируется завершить их в 2025 году. А в сентябре текущего года должно завершиться строительство транспортного узла у станции метро "Рассказовка" Солнцевской линии.
Что касается Подмосковья, там тоже кипит работа. Недалеко от поселка Селятино обновляют участок Киевского шоссе. Сейчас там идет обустройство эстакады над шоссе. После завершения работ увеличится пропускная способность трассы М-3 и юго-западного участка ЦКАД. Кроме того, улучшится транспортная доступность поселка Селятино, деревень Софьино и Алабино Наро-Фоминского городского округа.
Знаете, наблюдая за всеми данными изменениями, мы не перестаём удивляться масштабам и темпам развития инфраструктуры. Ведь еще совсем недавно многие из нас сталкивались с проблемами при передвижении по городу - пробками, неудобными развязками, отсутствием нормальных пешеходных зон.
Теперь же, благодаря комплексному подходу к развитию транспортной системы, ситуация меняется к лучшему. И речь идет не только о строительстве новых дорог и развязок. Важно, что при проектировании учитываются интересы всех участников движения - автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, пешеходов.
Например, в проекте транспортного узла у метро "Рассказовка" предусмотрено разделение пешеходных и транспортных потоков, а также создание комфортных зон пересадки. Данный подход позволит сделать передвижение по городу более удобным и безопасным для всех.
Конечно, во время строительства жителям приходится терпеть некоторые неудобства. Но, как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Зато потом мы получаем современную, удобную инфраструктуру, которая служит нам долгие годы.
Думаем, многие согласятся, что развитие транспортной системы - одна из ключевых задач для такого огромного мегаполиса, как Москва. От данного фактора зависит не только комфорт жителей, но и экономическое развитие города в целом. Ведь чем лучше налажено сообщение между разными районами, тем проще людям добираться до работы, учебы, мест отдыха.
Важно отметить, что работы ведутся не только в самой Москве, но и в Подмосковье. Весь этот комплексный подход позволяет создать единую, хорошо функционирующую транспортную систему всего столичного региона.
В заключение хотим сказать, что наблюдая за всеми данными изменениями, мы испытываем гордость за нашу столицу. Несмотря на все трудности, город продолжает развиваться, становиться более удобным и комфортным для жизни. И мы, как активные граждане, должны поддерживать данные позитивные изменения и вносить свой вклад в развитие любимого города.
8. Прощай, вилка: почему упразднение ответвления на БКЛ - шаг к эффективности метро
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными изменениями в московском метро, которые произошли буквально на днях.
Представьте себе: вы каждый день ездите на работу по одному и тому же маршруту, и вдруг он меняется. Именно такая ситуация произошла 22 июня 2024 года на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Короткое ответвление между станциями "Хорошёвская" и "Деловой центр" с промежуточной станцией "Шелепиха" прекратило свое существование в составе БКЛ.
Давайте разберемся, почему так произошло и как данное изменение повлияет на пассажиропоток. Для начала, стоит отметить, что вилочное движение в метро - данный термин обозначает схему, при которой на одну платформу попеременно прибывают поезда, следующие по двум разным маршрутам - всегда было проблематичным для московской подземки.
История вилочного движения в московском метро уходит корнями в далекий 1935 год, когда была запущена первая очередь метрополитена. Тогда от станции "Библиотека имени Ленина" поезда расходились в двух направлениях: к "Парку культуры" и к "Киевской" (по нынешней Филёвской линии). Однако очень быстро выяснилось, что такая схема движения создает сложности в соблюдении плотного графика и несовместима с высокой парностью - пропуском максимального числа пар поездов в час.
Текущее решение об упразднении вилочного движения на БКЛ было принято не спонтанно. Оно является результатом тщательного анализа и планирования, проведенного специалистами Московского метрополитена и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы под руководством заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова.
Конечно, для многих пассажиров данное изменение может показаться неудобным. Теперь, чтобы попасть в деловой центр "Москва-Сити" с БКЛ, придется делать пересадку. Однако давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Упразднение вилочного движения позволит увеличить пропускную способность БКЛ и обеспечить более стабильный и предсказуемый график движения поездов. Данное решение направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров в долгосрочной перспективе.
Говоря о вилочном движении на БКЛ, нельзя не упомянуть интересный факт из недавней истории строительства данной линии. Когда началось возведение первого участка Большой кольцевой линии от "Савёловской" до "Хорошёвской", изначально было реализовано его сопряжение со строящейся тогда Солнцевской линией. Причем реализация сопряжения было именно вилочным - на станции "Шелепиха".
Данное решение было продиктовано стремлением обеспечить прямую связь между БКЛ и активно развивающимся юго-западом Москвы. Однако, как часто бывает в сложных инфраструктурных проектах, первоначальные планы пришлось скорректировать. Транспортники, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что вилочное движение на данном участке может создать те же проблемы с соблюдением графика движения, которые наблюдались ранее на других линиях.
В результате, после нескольких лет работы, было принято решение отказаться от данной прямой связки. Теперь чтобы попасть с "Хорошёвской" на Солнцевскую линию, пассажирам теперь нужно делать пересадку на "Деловом центре" либо на "Мичуринском проспекте". Данное решение, хотя и усложнило маршрут для некоторых пассажиров, позволило обеспечить более стабильное и предсказуемое движение поездов на обеих линиях.
Этот пример еще раз подтверждает, насколько сложным и многогранным является процесс развития метрополитена в таком огромном мегаполисе, как Москва. Каждое решение требует тщательного анализа и учета множества факторов. И хотя не всегда эти решения кажутся удобными на первый взгляд, они направлены на обеспечение эффективной работы всей системы в долгосрочной перспективе.
Интересно отметить, что текущий случай - не первый прецедент упразднения вилочного движения в московском метро. Многие москвичи наверняка помнят ситуацию с южным участком Замоскворецкой линии. После строительства нынешней трассы линии за "Каширской" в сторону "Царицыно", старое окончание ("Варшавская" и "Каховская") обслуживалось именно по вилочной схеме. От данного решения пришлось отказаться в конце 1995 года по тем же причинам - невозможность обеспечить минимальные интервалы движения на густонаселенном юге Замоскворецкой линии.
Важно понимать, что даже если на общем участке линии интервал движения составляет полторы минуты, вилочное движение неизбежно приводит к увеличению интервала на ответвлениях. Например, если каждый третий поезд идет в сторону "Каховской", то на "Красногвардейской" интервал увеличивается до трех минут. Данная ситуация создает дискомфорт для пассажиров и снижает эффективность работы метрополитена в целом.
Что касается упраздненного участка БКЛ, то он не останется без внимания. По информации от Владимира Ефимова, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, данный участок частично откроется не ранее 2026 года в составе новой Рублёво-Архангельской линии. Однако прямого беспересадочного маршрута с БКЛ до "Москва-Сити" больше не будет.
Для тех, кто привык пользоваться данным маршрутом, придется немного изменить свои планы. Теперь, чтобы попасть в главный деловой центр столицы, можно воспользоваться Солнцевской линией с юга либо проехать через центр по Филёвской линии. Да, возможно, придется потратить немного больше времени, но давайте посмотрим на данную ситуацию как на возможность открыть для себя новые маршруты и, возможно, обнаружить интересные места по пути.
Как педагоги, мы всегда говорим своим студентам: "Изменения – это дверь развития". Данная ситуация - не исключение. Мы становимся свидетелями того, как наш любимый город развивается, как совершенствуется его транспортная система. Да, порой это приводит к временным неудобствам, но в долгосрочной перспективе данные изменения направлены на улучшение качества жизни москвичей и гостей столицы.
В заключение хотим сказать, что на правах редакции "РМТМ", мы продолжаем следить за развитием транспортной инфраструктуры Москвы и делиться с вами самой актуальной информацией. Давайте вместе наблюдать за тем, как меняется наш город, и быть активными участниками данных изменений. Ведь именно мы, пассажиры, являемся главными пользователями городской инфраструктуры, и наше мнение важно для тех, кто принимает решения о ее развитии.
А вам, дорогие читатели, мы хотим пожелать терпения и оптимизма. Да, изменения в привычных маршрутах могут вызывать дискомфорт, но давайте смотреть на них как на возможность открыть для себя что-то новое в нашем прекрасном городе. Кто знает, может быть, новый маршрут приведет вас к новым открытиям и впечатлениям!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Артём Ленинский, т/к "Мир", репортёр АГН " Москва", Правительство Москвы, lostmotion, АО "Мосинжпроект", Правительство Москвы, Travel Together, 
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!