Этот грандиозный мост появился в столице Швеции в середине XX века и гармонично вписался в старинные пейзажи. Сооружение выполнено в истинно скандинавском стиле: минималистичное по дизайну, при этом максимально функциональное. Лучшие виды на Центральный мост (шв. Centralbron) открываются с воздуха или, как в нашем случае, с воды - по Стокгольму приятно прокатиться на катере.
Переправа длиной 1200 метров, соединяющая Старый город со спальным районом Норрмальм, состоит из двух частей. Южный мост пересекает реку Сёдерстрём, Северный - реку Норрстрём. Обе реки огибают Старый город и впадают в Балтийское море. Пропускная способность Централброна - 130 тысяч автомобилей в сутки.
Южный мост был открыт в 1957 году. Северный - лишь в 1967-м. Такая задержка объясняется сложной дорожной обстановкой на перекрестке Тегельбакен, куда приходит Северный мост. Шведы десять лет думали над тем, как перестроить движение в этом районе, получившим народное название «Тегельбакенское несчастье» из-за сумасшедших пробок, образовавшихся здесь в шестидесятых годах.
Жители Стокгольма не слишком любят этот мост, хотя и уважают его за функциональность. В городских дебатах постоянно поднимается вопрос о замене моста подводным тоннелем. Однако высокая стоимость проекта - несколько миллиардов крон - пока не позволяет воплотить задуманное.
В завершение - несколько фотографий с нашей водной прогулки по Стокгольму в начале 2000-х годов.
Не забудьте подписаться на канал, у нас здесь очень интересно!