Относительно недавно, когда я ранжировал расы TES 5 по силе, мне задали совершенно логичный вопрос:
Почему всё завязано на этих убогих вампирах? Вервольфы же куда круче.
В принципе, претензия справедливая — я много раз писал о том, что такая-то раса будет иметь такой-то ранг для вампиров и такой-то для не вампиров, но ни разу не упомянул оборотней. Действительно ли я их незаслуженно забыл или они всё-таки уступают вампирам? Давайте разбираться.
Противопоставлять вервольфов мы будем форме вампира-лорда — обычные кровососы как-то не впечатляют и однозначно проиграют сравнение бок-о-бок.
Итак, два параметра, по которым оборотни однозначно проигрывают — это сопротивления и количество превращений в сутки. Вампиры имунны к болезням и яду, боевые фурри — только к болезням. Вампир-лорд может принимать свою продвинутую форму сколько угодно раз в день, вервольф — лишь единожды.
С другой стороны, у вампиров есть большие проблемы с регенерацией ресурсов, что может оставить их лишь с атакой когтями против толпы врагов — а их когти намного слабее рукопашной атаки оборотня, да и магия волчатам не нужна. Кроме того, у вервольфов тонна здоровья и в принципе отличные задатки на роль соло-танка.
Всё это приводит к тому, что на высоких сложностях — на низких Довакину решительно всё равно, как лишать жизни злых врагов — в начале игры оборотни точно лучше вампиров. Но со временем таланты и способности берут своё, игрок учится крафту и внезапно оказывается, что обе формы для него не очень-то и полезны — в их активном варианте. Крафтовое оружие или прокачанные ветки магии явно будут лупить сильнее, чем встроенное в вампиров или ликантропов оружие.
И вот здесь становится видно очевидное преимущество кровососов. У них есть и два 100%-ых сопротивления, и бонус к иллюзии, и бонус к скрытности — без необходимости трансформироваться. Более того, они извлекают просто невероятную выгоду из таланта "Некромаг", особенно при крафте брони/зелий.
Вот так и получается, что вампиры выигрывают противостояние, не делая для этого абсолютно ничего; просто присосавшись к другим полезным абилкам, из которых они могут извлечь — и извлекают — выгоду.
Как, впрочем, и полагается паразитам.