«Твердое и крепкое – это то, что погибает, а нежное и слабое – это то, что начинает жить»
© Лао Цзы «Дао дэ цзин»
В самом начале тебе обязательно скажут: «Данная дорама рассказывает о периоде правления короля Джинхына, однако все события и персонажи вымышлены». Пусть и так, но «Хваран» рассказывает не столько о периоде правления короля Джинхына и о нем самом, сколько о процессе взросления – о переходе чиновничьих детей из состояния зеленых юношей к состоянию отважных мужчин. Перед нами история о храбрости и о трусости, о справедливости и о низости, о знати и о простолюдинах, о верности и о предательстве, о настоящей дружбе и, конечно же, о любви.
О любви
Остановлюсь на последнем, чтобы не тратить на это много строк. Главную романтическую линию по сути можно определить как лайт-версию «Этой зимой дует ветер». Та же знакомая всем дорамная ситуация, связанная с отношениями фальшивого брата и его якобы сестры, получает здесь довольно безоблачное развитие. Сон У (Пак Со Джун) и А Ро (Ко А Ра) просто радуют глаз (за исключением тех моментов, когда кривлянье актрисы слишком вызывающе).
А Пак Со Джуну чертовски идут главные роли. Треугольник с Джинхыном (Пак Хен Шик) был на редкость рабочим. Оба героя, борющиеся за сердце А Ро, впечатляющие, не говоря уже об актерах, их сыгравших.
Линия Бан Рю (До Джи Хан) и Со Юн (Ли Да Ин) до того наивна и до того умилительна, что просто таешь, а эпизод их первой встречи просто обеспечивает непрекращающийся хохот.
О цветочных воинах
«Дедушка, я буду жить как хваран» ©
Эти воины действительно были подобны весенним цветам: так же свежи, нежны и, по юности своей, слабы. Восхищение вызывает эволюция персонажей. Те хвараны, которых мы видим в первых сериях, не равны тем хваранам, которые научились быть взрослыми.
Сон У (Пак Со Чжун) прошел путь от простолюдина к священной кости, не изменив самому себе. Хан Сон (Ким Тэ Хён) научился брать ответственность за свои поступки и ступать на твердую почву (к слову, 18 серия — просто боль). Бан Рю (До Чжи Хан) преодолел в себе подлое начало, взращенное чиновьичьим воспитанием. Король Джинхын (Пак Хен Шик) преодолел свою слабость и, признав ее наличие в себе, обрел силу.
«Тот, кто тождествен потере, приобретает потерянное»
© Лао Цзы «Дао дэ цзин»
В связи с этим нельзя не провести параллель между репетицией танца с мечами, когда юноши делали ошибку за ошибкой, и самим выступлением, настолько живо и ярко продемонстрированным хваранами. Так, каждый из них перешел на новый этап, стал осознавать себя частью единого целого.
«Столица в восторге от новости, что вы будете танцевать. Пожалуйста, покажите нам самое лучшее, на что вы способны. Я с нетерпением жду этого» ©
«Вы свободнее, чем кто-либо. Вы – хвараны. Никогда не забывайте, что вы хвараны» ©
Отдельно отметила бы еще одного персонажа – наставника хваранов. Самые весомые слова, самые глубокие мысли были озвучены в диалогах с ним.
Эта образность цепляет: большая мышь, путь воды, путь гор. Да, спасибо «Хваранам» и за то, что буквально дали толчок к прочтению «Дао дэ цзин», в котором красота таится за каждым словом.
И последнее. Довольно редко в дорамах трогают финалы, но этот пробрал до слез. Тот редкий случай, когда именно последняя серия расставляет все по местам. Эх, как нас все-таки ловко провели сценаристы, на ярком примере Сон У продемонстрировав сущность деяния без борьбы.
«Дао совершенномудрого – это деяние без борьбы» © Лао Цзы «Дао дэ цзин»
Да, цветочные воины будут еще долго напоминать о себе, пробуждая в нас мечты юности, стремление к свободе, идеалы равенства и братства. «Отряд Хваран» – дорама, которая наверняка выдержит проверку временем и будет пересматриваться спустя 10, 20, 30 лет.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.