Если бы не диск Ashenspire, именно этот альбом лично для меня наряду с работой An Abstract Illusion претендовал бы на звание лучшей записи года. При этом, так же как и шведы, эти уроженцы бывшей ГДР работают в стилистике прогрессив-дэза, но различаются стилистики данных команд весьма сильно. Пожалуй, в данном конкретном случае всё же стоит в большей степени вести речь о более традиционном прогрессивном метале, ибо от мелодик-дэза, с которым ребята были связаны довольно близко в самом начале своей карьеры, тут не осталось вообще ничего. Вообще, в отношении данной группы просто нельзя не отметить того факта, что она совершила даже не эволюцию, а самую настоящую революцию в своём развитии. К своему четвёртому полноформатнику коллектив подошёл просто в потрясающей форме, и это очень заметно и на примере композиторских способностей парней, и касаемо их исполнительского мастерства. Одним из решающих факторов такого мощного прогресса, как мне думается, стал фактор продюсера. Немцы впервые в своей истории решили пригласить на запись человека со стороны, и остановили свой выбор на опытнейшем Йенсе Богрене, в портфолио которого можно найти сотрудничество с такими монстрами, как Moonspell, Opeth и Katatonia. Ещё одним важным решением стало приглашение дополнительных музыкантов, играющих на, скажем так, совсем не металических инструментах. Это клавишные, труба, виолончель, флюгельгорн и даже треугольник. Ребята уже практиковали нечто подобное на прошлом диске, однако тогда они использовали экзотические инструменты в отдельных треках, сейчас же они звучат практически в каждой композиции, внося свой немалый вклад в создание уникального звучания. И это на самом деле так. Очень хорошо слышно соединение традиционных и не очень инструментов, например, в композиции “Abide The Storm”. Именно духовые здесь просто великолепно взаимодействуют с гитарами, порой дублируя их, создавая при этом глубину звука и просто невероятные саунд-эффекты. Хотя, на самом деле, нечто подобное можно расслушать на любой композиции с этого грандиозного альбома. Например, тот самый треугольник очень органично звучит в треке "Tormento". Это тот самый случай, когда с каждым новым прослушиванием альбом всё ярче и ярче раскрывается, показывая всё новые и неожиданные нюансы своего звучания. Потрясающая работа и один из лучших релизов позапрошлого года.