Психологи утверждают, что добрый человек на подсознательном уровне считает того, с кем общается также человеком добрым, злой человек считает собеседника злым, лгун – лгуном… Именно по этой причине большинство добрых людей оказываются жертвами мошенников. А если к этому добавить отсутствие хорошего образования и информации, то результат очевиден: добрый и неграмотный человек – это лох.
Лох – это наивный, доверчивый человек; разиня, простофиля, то есть, человека, не умеющий «устроиться» и приспособиться к изменениям жизни.
- Мама, ты же знаешь, это нехороший человек. Не общайся с ним! – уговариваю я маму в который раз.
- Ну как я могу с ним не разговаривать, если он ко мне с улыбкой и добрыми словами?!
Почему-то эта ситуация напоминает мне услышанный по радио рассказ о взаимоотношении человека с небольшим вараном, которого держал в своей квартире.
- Представляешь, час назад мой варанчик укусил меня за ногу и теперь ходит следом за мной с виноватым видом, как будто извиняется… - умиляется хозяин.
Несколько позже хозяину объяснили, что это животное при укусе «награждает» свою жертву ядом, а затем сопровождает её в ожидании, когда та упадет и «варанчику» можно будет приступить к трапезе. А человек, очевидно добрый, считал, что вокруг него все добрые, в том числе и варан. То есть, человек непроизвольно и животных очеловечивает, причем, приписывая им свой характер…
К сожалению, рассказ не был закончен и нам остается гадать, прекратилась ли на этом дружба человека с ящерицей?
Но, вернемся к добрым людям, в голосе которых слышится беспокойство, когда разговор заходит о воспитании детей:
- Ну, как сегодня воспитывать детей добрыми, честными и умными? Чтобы они в этом жестоком и не справедливом мире ломали себе и близким жизнь?
В СССР было немало плюсов и одним из них было образование, которое давало ученику кругозор гораздо шире сегодняшнего узкопрофильного. Интересна современная логика: зачем специалисту «лишние» знания, которые не пригодятся в его профессии?
И получается, что готовят роботов, не способных не только «забить гвоздь в стенку», но и мыслить. Нажать кнопку и повернуть ручку много ума не надо. Знания заменяются навыками.
Некоторые родители стараются учить детей по методике СССР, что грозит их ребенку стать изгоем в своем классе. И вариантов не много: либо как все; либо изгой… Наступит ли время, когда не надо будет выбирать лучшее из худшего?
Зачем человеку философия (наука о жизни)? Заменим её на богословие (наука о религии), которое и изучать особо не надо – просто вызубрить и верить… Или уроки патриотизма, на которых учат любить Родину и не изучать иностранные языки… А если человек борется против лжи и воровства в своем доме – он не любит Родину?
«Образования нет, но вы держитесь!» ?
Я люблю своих родных, хотя меня этому никто не учил и не заставлял. И мать свою мы любим не потому, что она родила тебя.
А потому, что любовь взаимная. Поговорка «Не та мать, что родила…» появилась не на пустом месте.
И Родина (государство в общепринятом понятии) – это не женщина, которую мужик может любить, потеряв голову. Её будут любить, когда любовь будет взаимной.
А доброму человеку можно только посочувствовать и пожелать кликнуть по ссылке:
Стрессовые ситуации необходимы человеку… если верить врачам и психологам
#человек и общество #родина и мать #любовь