Найти в Дзене
Торжество православия

Один из самых опасных видов измены Протоиерей Максим Первозванский

Есть намного хуже телесной измены – когда человек отдает другому часть своей души. Это один из самых видом измены, измена душевно духовная.

Начинается она просто как дружба, которая потом перерастает в привязанность. Ее порой может не заменить даже православный человек, который привык бороться с блудными помыслами. Но даже ее он может не опознать. Покаянные молитвы вам в этом помогут, повернут к Господу. Проходите и читайте молитву покаяния: https://t.me/molitvaikona/5343, которая смягчает ваше сердце, очищает его, делает милостивее, мягче, добрее.

«У меня была два таких подобных случая в моей практике - поделился протоиерей Максим Первозванский. - Как-то ко мне приходила женщина и предлагала помощь. Вроде бы безобидную. Хотела, так сказать, быть моим Ангелом-Хранителем. Быть ближе ко мне, чтобы вдохновлять, заботиться. Я возмущенный говорил, что у меня есть жена, а мне в ответ: но это же совсем другое.

Понимаете вроде бы речь идет о разном, но между духовной и душевной связью есть много общего. Вроде бы в вдохновении, помощи заботе нет ничего предосудительного, но это было была безусловно имена в с моей стороны, если бы я на нее согласился. Причем серьезная. Если бы принял подобно предложение.

-2

То душевное, что есть в нас, что принадлежит нашему супругу, оно не должно доставаться никому другому. И дружба между мужчиной и женщиной как правило ничем хорошим не заканчивается, если конечно они оба свободны и не имеют отношений в браке. Что собственно такое измена? Измена - это нарушение обещаний. То есть мы как бы отменяем изменяем свое слово.

Во-вторых, это, конечно, воровство. В супружеском смысле слова ты отбираешь то, что принадлежит твоему мужу, твоей жене, и отдаешь ты кому-то другому, а именно твоя любовь, верность – ведь именно их мы обещаем хранить до гроба, вступая в брак".

У многих встаёт вопрос. А считаться ли измена, в мыслях, как прелюбодеяние?

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, сказал Господь, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. И даже нечистые взгляды или мысли считаются изменой. Но мера греха совсем не одинаковая.

А где тогда граница между близким общением и душевно-духовной изменой?

-3

"Дело в том, что как раз опознать эту границу практически невозможно. Дружба с лицом противоположного пола — вещь весьма опасная. Кстати, любопытный факт.

Даже если это начинается с невинных добрых дел, где о телесном и речи не идет.

Человек говорит: «Вы знаете, я понял, что есть Бог. Мы начали вместе читать акафисты — и такая благодать!»
Или: «Мы восстанавливали храм, помогали нищим, так трудились в ковидном госпитале… Столько добрых дел сделали и такое утешение от Бога получили!»

Я специально этот пример привел, как максимально духовное всё-равно не может быть отделено от телесного. Дальше возникает привязанность — и человек влюбился, хотя сам абсолютно этого не может опознать. И когда наконец пробивает физиология, человек уже ничего не способен противопоставить ей, потому что он давно душой и духом изменил своей семье, своей жене.

В огне искушений святые стяжали святость и духовный опыт, который они оставили в наследство нам, их последователям, чтобы мы предохраняли себя от коварства человекоубийцы.

Святые подъяли великие подвиги против страстей и победили, и благодаря этому получили от Христа победные венцы и обильную благодать, и сейчас помогают нам на небе своими молитвами. Мы же должны воздавать им за это великой благодарностью и благоговением.
Тот, кто почитает святых, без сомнения, намного больше почитает Пресвятую Богородицу. Точно так же, как почитающий Пресвятую Богородицу еще больше почитает Святую Троицу.

Святые не смущаются, как люди, когда мы почитаем меньшего святого больше другого, большего, потому что они святые и у них нет человеческой мелочности. Святые имеют, конечно, человеческую святость, но не божественное совершенство, которое имеет Христос. Поэтому не нужно смущаться, если мы заметим какое–нибудь небольшое несовершенство среди множества добродетелей святых. Опять же не нужно брать в пример несовершенств, которые были у святых в начале их духовного пути, оправдывая тем самым свои немощи. Ибо Бог в начале их духовного пути учил их, забирая у них ненадолго Свою благодать, чтобы они познали свою человеческую немощь, смирились, а затем восприняли сугубую благодать для того, чтобы мы имели пример для подражания.