Найти тему
Михаил Быстрицкий

Католическая инфильтрация в православную церковь

В 1054 церковные власти двух имперских городов Рима и Константинополя затеяли сварку в своих претензиях на власть. Грязь самой сварки усугубилась расколом церкви, т.о. произошло еще и преступление против человечества.
Парадокс в том, что люди вокруг были слишком неграмотными, чтобы быть способными осудить драчунов, и они просто поддержали ту сторону, в юрисдикции которой находились.
Православные выдвинули теорию, что католики ушли в раскол. Мол, было пять великих церковных городов: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим (пентархия), и один город (Рим) просто из-за гордыни отделился от остальных.
Но никакого естественного сообщества пяти городов, на самом деле, не было. Пентархия - это выдумка кровавого императора Юстиниана Первого (527-565), и основана она на том, что эти пять городов входили тогда в его империю. Иерусалим и Антиохия были фактически сателлитами Константинополя, а Александрия - монофизитская, и присутствие там константинопольского православия было и остается номинальным. Поэтому Рим противостоял только Константинополю.
У Рима же была своя ложь. Римские папы сфабриковали подделку т.н. "дар Константина", в котором Константин Великий якобы предоставляет римскому епископу власть над всеми остальными епископами.
Поэтому в глазах Рима, не Рим, а Константинополь ушел в раскол.
Неудивительно, что все исходившее от Рима ("по римской бляди", как красноречиво выразился протопоп Аввакум), считалось православными токсичным.
Однако, некоторые католические теории и подделки, все же проникли и в православие.
Например, католический святой Ансельм Кентерберийский (1033-1109) сформулировал теорию об искуплении:
"1. Первородный грех — преступление против Божественного миропорядка, а следовательно, оскорбление Бога.
2. Так как Бог — бесконечно великое Существо, оскорбление Его следует считать бесконечно великим.
3. Нужно было удовлетворение за грех, которое даже всё человечество, будучи ограниченным и греховным, не может принести.
4. Только Сам Бог, как Существо бесконечное, может принести удовлетворение и приносит его (в лице Сына Божия), пострадав на Кресте, для чего и вочеловечился («Cur Deus homo»)" .
А в книге "Уроки и примеры христианской веры" теория Ансельма растянута на четыре страницы и представлена как православная (См.: Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской веры. СПб., С. 286-290).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц